В Луганске готовы производить по 100 электровозов в год для Укрзалiзницi
Холдинговая компания «Лугансктепловоз», единственный в Украине производитель магистральных грузовых тепловозов, и Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (Укрзалізниця) на следующей неделе намерены подписать протокол о намерениях по вопросу приобретения железнодорожным ведомством подвижного состава луганского производителя.
Согласно пресс-релизу Лугансктепловоза, распространенному в пятницу, такая договоренность достигнута сторонами в ходе посещения Лугансктепловоза генеральным директором Укрзалізниці Владимиром Козаком.
Согласно сообщению, генеральный директор ХК «Лугансктепловоз» Сергей Михеев подчеркнул, что компания готова наладить производство 100 электровозов в год для Укрзалізниці даже при условии наличия других заказов на выпуск тепловозов и пригородных поездов.
«Безусловно, это будет сопряжено с трудностями промышленного роста, но потенциал завода, квалификация персонала позволяют при правильном планировании и ответственном выполнении заданий рассчитывать на успех. При этом мы будем зарабатывать средства и на модернизацию технологические процессы и техническое переоснащение завода», — цитирует пресс-служба предприятия Михеева.
В сообщении отмечается, что в течение следующего года может быть решена задача и освоения комплектующих, узлов и агрегатов для электровозов украинскими (в том числе луганскими) предприятиями, а на первом этапе продолжится изготовление локомотивов совместно с Новочеркасским электровозостроительным заводом (РФ, входит в Трансмашхолдинг – Ред.).
По словам главы Луганской облгосадминистрации Владимира Пристюка, приводимым в пресс-релизе, уже есть предварительная договоренность с рядом предприятий региона, заинтересованных в организации производства узлов и агрегатов при наличии долгосрочных заказов и планов.
В пресс-релизе со ссылкой на главу Укрзалізниці Козака отмечается, что помимо грузовых электровозов ведомство заинтересовано в приобретении пригородного подвижного состава, в том числе дизель-поездов, однако предпочтение луганской технике будет отдано при условии соответствия ее требованиям надежности, дизайна и комфортабельности.
Напомним, Укрзалізниця рассчитывает закупить не менее 500 локомотивов в течение пяти лет с учетом планируемого списания значительного количества локомотивов. Лугансктепловоз входит в состав крупнейшего российского производителя подвижного состава для железной дороги и метро – ОАО «Трансмашхолдинг».