Не дождавшись 1 сентября, ПЖД уже отменила дневную электричку Днепропетр овск—Лоз овая. «На этом маршруте 8 поездов, которые приносили колоссальные убытки», — объясняет начальник службы пригородных перевозок ПЖД Игорь Черепанов, и добавляет, что не исключено — следующим шагом будет сокращение всех существующих 150 пригородных маршрутов. «Каждый отправленный поезд приносит нам убыток в 4,5 тыс.грн. Мы выяснили, что, например, до Синельниково-1, куда в течение дня ходит 38 поездов, покупает билет только 171 пассажир. Получается, что в один поезд садится 4 пассажира с билетами. По статье 9 закона Украины о ж/д, транспортные убытки должны компенсировать из местных бюджетов, но эти ден ьги нам не поступают», — говорит Черепанов и уверяет, что такие перемены не грозят сотрудникам ПЖД увольнениям, а лишь переквалификацией. Что же касается сокращенных электричек, то, по словам Чепепанова, многие из них уже исчерпали свою техпригодность и 17 из 38 отправят на металлолом.
Столкнувшись с колоссальными убытками, ПЖД готова уступить своих пассажиров водителям маршрутных такси, проезд в которых, к слову, в два-три раза дороже. Жительница Днепродзержинска Татьяна Луговая уже подсчитывает будущие расходы. «Мне на работу в 11 утра, ехать утренней электричкой — слишком рано. И если я платила за билет в электричке 5 грн., то за маршрутку мне придется выкладывать уже 11 грн», — жалуется девушка. А студент Днепропетровской Метакадемии — житель Запорожья Андрей Басов посетовал, что теперь поездка домой подорожает более чем в два раза. «Электричка стоила 12,75 грн., а маршрутка или автобус — 31 грн», — говорит Андрей.