Поле того, как в течение нескольких недель финансовая напряженность в Греции вредила рынкам, главным поводом для беспокойства инвесторов теперь стала Италия. Опасения по поводу распространения проблем навредили итальянским активам как раз тогда, когда правительство стало реализовывать план экономии для снижения дефицита бюджета в течение следующих нескольких лет.
В ходе неровной американской сессии пара евро/доллар США торговалась около 1,3966, более чем на цент выше минимумов предыдущей сессии, но на самых низких уровнях с середины марта. Нежелание рисковать поддержало иену против других основных валют. Пара евро/иена торговалась вблизи 111,42, а пара доллар/иена – ниже 80.
Пара евро/франк упала до рекордного минимума 1,1552, но восстановилась в начале американской сессии и торговалась вблизи 1,1676. Доллар США немного снизился против франка, примерно до 0,8354 франка.
Итальянская экономика – третья по величине экономика еврозоны и одна из десяти крупнейших в мире экономик – находится в опасном положении. Проблемы суверенного долга угрожают повысить стоимость займов. Они усилили разговоры о том, что эта страна может попасть примерно в такую же ситуацию, что и Греция, Португалия, Ирландия и Испания, экономики которых сейчас сталкиваются с новыми проблемами.
Данные о том, что дефицит внешней торговли США в мае вырос до самого высокого уровня более чем за два с половиной года на фоне роса цен на нефть, увеличившего импорт, не оказали продолжительного воздействия на настроения рынка. Трейдеры пристально следят за событиями в Европе.
Рынки нашли небольшое успокоение в словах министра экономики Люксембурга, который заявил, что дефолта в какой-либо стране еврозоны не будет. Он также отметил, что дефолт Греции не обсуждался на заседании Экофина, прошедшем в прошлые выходные.
В Риме лидер оппозиции заявила во вторник в сенате Италии, что она надеется на то, что бюджет станы будет одобрен «как можно скорее». Ее заявления, очевидно, сдержали страх того, что усилия Италии по реализации мер экономии могут стать такими же политически спорными, как и в Греции.
Однако трейдеры следили за разницей в доходности итальянских и испанских гособлигаций, а также за ростом стоимости страхования против дефолта. По словам аналитиков, это было признаков нарастающей нервозности рынка относительно возможного дефолта по долгу Греции и рисков распространения проблем в случае дефолта.