По словам источника, новый раунд привлечения финансирования будет разделен на два этапа, в нем примет участие инвесткомпания DST Global, принадлежащая крупнейшим российским акционерам Mail.ru Group, а также венчурный фонд Kleiner Perkins Caufield & Byers, входивший в группу инвесторов, которая в конце прошлого года вложила в Twitter 200 млн долларов.
За последний месяц две другие интернет-компании — Groupon Inc., владеющая интернет-сервисом для получения скидок, и Zynga Inc., разработчик популярных в социальных сетях игр, подали документы на проведение IPO. Капитализация каждой из компаний к моменту дебюта их акций на фондовом рынке может составить порядка 20 млрд долларов.
Twitter, однако, выбрал другой подход: компания продолжает привлекать средства частных инвесторов. Несмотря на то, что база пользователей Twitter растет, рекламный бизнес компании развит слабо и генерирует гораздо меньший доход по сравнению с Groupon и Zynga.
«Я думаю, руководство Twitter продолжает искать способы расширения объемов бизнеса», — отмечает аналитик Hudson Square Research Рори Махер.
По оценкам экспертов, выручка Twitter от онлайн-рекламы составит порядка 200 млн долларов в год, и компания близка к выходу на прибыльный уровень. Между тем, по мнению эксперта, капитализация в 8 млрд долларов, что в 40 раз выше объема продаж, неоправданна.
Для сравнения: выручка Zynga в прошлом году составила 597,5 млн долларов, прибыль — 90,6 млн долларов. Ожидаемая капитализация компании (около 20 млрд долларов) превышает продажи в 33 раза.
Twitter был создан в 2006 году, в настоящее время число зарегистрированных в сервисе пользователей превышает 200 млн.