Он заявил, что за такое короткое время правительство, в частности, не сможет технически обеспечить выполнение пункта об отмене требования об обязательной наличия у водителя доверенности на управление транспортным средством.
«Законом предусмотрено, что водитель, пользуясь чужим автомобилем, может не показывать доверенность. Так, например, есть в Соединенных Штатах. Вот только в США каждая милицейская машина оснащена терминалом, в котором полицейский может ввести номер и увидеть, находится этот автомобиль в розыске или нет. Как вы думаете, украинские автомобили ГАИ оснащены такими терминалами? Очевидно, что нет», — сказал парламентарий.
По его словам, заключительные положения закона обязывают Кабмин обеспечить такую техническую возможность за 30 дней.
«Вы себе можете представить, во-первых, сколько это стоит, а во-вторых, что это реально сделать за 30 дней в таком государстве, как Украина, где вообще нет централизованной базы данных, а есть только региональные базы?», — спросил Матчук.
Депутат также выразил сомнение в том, что данный закон позволит полностью побороть коррупцию при прохождении техосмотра для тех категорий автомобилей, для которых он останется обязательным.
Вопросы, в частности, вызывает передача полномочий по проведению техосмотра в определенных субъектов.
«В законе не прописано, какие требования будут к этим хозяйствующим субъектам, кто будет предоставлять право осуществления этой проверки. Вместе с тем в законе предусмотрено, что бланки актов обследования этих автомобилей будут документами строгой отчетности», — добавил нардеп.
Матчук считает, что именно деятельность таких субъектов является «взрывоопасной» и создает новые возможности для коррупции.
Напомним, сегодня Верховная Рада 262 голосами за отменила обязательный технический осмотр для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях.
Закон также отстраняет Государственную автоинспекцию МВД Украины от проведения обязательного технического контроля транспортных средств и передает эти полномочия субъектам хозяйствования.
Не освобождаются от технического осмотра транспортные средства, которые используются для автомобильных перевозок пассажиров, грузов, в том числе опасных грузов.
Так, для легковых автомобилей, которые используются в коммерческих целях, грузовых автомобилей независимо от формы собственности, грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет, технический осмотр должен проводиться каждые два года.
Грузовые автомобили грузоподъемностью более 3,5 тонны, прицепы к ним и автомобили-такси независимо от срока эксплуатации должны проходить технический осмотр ежегодно.
Автобусы и специализированные транспортные средства, которые перевозят опасные грузы, независимо от срока эксплуатации должны проходить технический осмотр дважды в год. Закон вступает в силу через 30 дней со дня его опубликования.