Соответствующее решение поддержало 262 народных депутата.
Среди прочего, данный документ предусматривает отмену обязательного техосмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях.
Кроме того, законопроектом предлагается существенное упрощение порядка прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств.
Отмена обязательного технического осмотра не предполагает дополнительных функций для инспекторов Госавтоинспекции и возлагает полную ответственность за состояние автомобиля на его владельца.
«Мы забрали эту чрезмерную зарегулированность, которая провоцировала нарушения», — сказал постоянный представитель президента в парламенте, депутат фракции Партии регионов Юрий Мирошниченко журналистам во вторник.
«Техосмотр как требование ГАИ отменен», — сказал он.
«Требовать никто ничего не будет. Будет применен европейский опыт. Никаких дополнительных полномочий работникам ГАИ этот закон не дает», — подчеркнул депутат.
По словам Мирошниченко, теперь инспектора ГАИ получат возможность контролировать безопасность дорожного движения только через инструмент контроля, а не через инструмент разрешений.
«Ответственность за состояние автомобиля возложена на собственника транспортного средства, как это действует и сейчас», — подчеркнул он.
«Ни один водитель или собственник транспортного средства не имеет права выезжать на дорогу, если автомобиль неисправен», — сказал Мирошниченко.
Он подчеркнул, что в украинских реалиях процедура прохождения техосмотра «в определенной степени была профанацией».
«На момент техосмотра автомобиль мог быть исправен, однако через два года действия талона техосмотра автомобиль мог быть уже неисправен», — сказал Мирошниченко, отметив, что собственник такого автомобиля в течение двух лет должен был контролировать техническое состояние автомобиля.
«Эта бумажка (талон техосмотра) не отображала реальную ситуацию, связанную с техническим состояние автомобиля в течение всего периода», — сказал представитель президента в Раде.
На вопрос о том, что с отменой обязательности техосмотра государственный бюджет понесет убытки, поскольку деньги за прохождение техосмотра теперь не будут поступать в госбюджет, Мирошниченко сказал: «Я думаю, что мы должны наполнять бюджет путем привлечения и оживления экономики».
При этом он подчеркнул, что плата за техосмотр была «относительно невысокой», а плата за пользование автомобильными дорогами включена в цену бензина.