Таким образом, в МРЭО будут лишь выполнять техническую функцию регистрации и перерегистрации автотранспорта, а контроль за платежами в бюджет хотят с себя полностью снять.
Эксперты AUTO-Consulting разобрались, что таит в себе новая реформа ГАИ.
В Украине ставили, снимали на учет автомобили согласно Порядку государственной регистрации, принятом еще в 1998 году. В новой редакции этого Порядка предлагается исключить из перечня функций ГАИ при регистрации контроль за уплатой сборов (обязательных платежей), а ограничиться только контролем за конструкцией и техническим состоянием машин, установленным требованием стандартов.
При регистрации теперь не нужно будет предъявлять оценку стоимости автомобиля, которую могли проводить лишь лицензированные оценщики. В МРЭО хотят вовсе отказаться от контроля за стоимостью автомобилей.
Также задолженность по штрафам за нарушение ПДД теперь не будет основанием для отказа в операции снятия с учета автомобиля.
Проще станет зарегистрировать конфискованный автомобиль, к которому теперь не нужно будет иметь целый ворох документов, как это предполагалось в предыдущей редакции.
Также ГАИ намерена отказаться от проверок экспертами новых автомобилей на предмет их соответствия конструкции и техсостояния. Теперь такие авто в МРЭО могут не осматривать.
Но самое главное, что ГАИ теперь не будет проводить временную регистрацию, с выдачей временных номеров и техпаспорта. Соответствующий пункт вообще предлагается удалить, хотя подтверждение из других регионов все-таки будут запрашивать.
Значительно упростится регистрация автомобилей, прибывающих из-за границы, вместе с гражданами, которые прибывают на постоянное место жительство в Украину или в виде наследства. Теперь нет необходимости визировать документы на автомобиль в посольствах и консульствах.
Оформить переоборудование машины на предприятиях можно будет только при наличии у такой организации свидетельства о согласовании конструкции тс, выданного двумя организациями в Украине.
ГАИ сняло с себя обязательство автоматически снимать с учета автомобили, которые пять и более лет не проходили техосмотр. Остальные положения в регистрации сохранились в неизменном виде.
Очевидно, что в ГАИ готовятся к отмене техосомотра и, приводят нормативную базу в соответствии с новыми реалиями. Понятно, что если частные автомобили освободят от ТО, а у ГАИ останется функция контроля за платежами в бюджет, то спрашивать за недопоступления в бюджет будут с ГАИ, в то время, как у нее не будет рычагов влиять на оплату платежей.
В данном проекте революционной есть отмена обязательной оценки стоимости автомобиля, с которой уплачивается налог с доходов физических лиц, хотя в самом Налоговом Кодексе пункт о такой оценке остался.
Отметим, что это пока всего лишь проект, в который еще могут быть внесены изменения. Например, здесь вообще не отражены вопросы регистрации кредитных автомобилей, хотя именно из-за изменения процедуры регистрации таких авто (перестали ставить отметку Кредит) банки опасаются всплеска мошенничества. Формально, сейчас можно беспрепятственно снять с учета в МРЭО и продать кредитный автомобиль без такой отметки.
Напомним, недавно ГАИ также предложила упростить обмен водительских прав, отменив пересдачу экзаменов.
Также напомним, что с 1 января 2012 года Кабмин хочет повысить сбор за первую регистрацию автомобиля на 9%.