Валюта
  • Міжбанк
  • Курси в банках
  • Валютний аукціон
  • НБУ
  • Мобільний додаток
  • Конвертер
  • Форум
  • Курси по API
  • Для договорів
  • Visa/Mastercard
  • Форекс
  • Курси для сайтів
  • Прогноз курсу
Депозити
  • Бонус до депозитів
  • Депозити для бізнесу
  • Підтвердження депозиту
  • Огляд ставок
  • Питання та відповіді
  • Умови акції
  • Промокод
  • Переможці акції
  • Історії учасників
Кредити
  • Кредити онлайн
  • Кредити для бізнесу
  • Картки
  • Іпотека
  • Рейтинг МФО
  • Мікрофінансові організації
Банки
  • Інтернет-банки
  • Народний рейтинг
  • Рейтинг стійкості
  • Ренкінг НБУ
  • Відгуки
  • Акції
  • Рахунки для бізнесу
  • Контакти банків
Страхування
  • Зелена картка
  • ОСЦПВ
  • Страхування житла від шахедів
  • Картка Assistance
  • КАСКО
  • Рейтинг КАСКО
  • Рейтинг ОСЦПВ
  • Медицина
  • Туризм
  • Відгуки
  • Страхові компанії
  • Акції
Нерухомість
  • Рейтинг забудовників
  • Рейтинг забудовників передмістя
  • Новини нерухомості
  • Забудовники
  • Акції забудовників
Інвестиції
  • Інвестиційні проєкти
  • Каталог брокерів
  • Академія
  • Інвестиційні компанії
Криптовалюта
  • Обмін криптовалют
  • Курс криптовалют
  • Каталог криптобірж
  • Новини криптовалют
Індекси
  • Ціни на АЗС
  • Індекс інфляції
  • Мінімальна зарплата
  • Середня зарплата
  • Прожитковий мінімум
  • ВВП України
  • ПДФО
  • Комунальні тарифи
Валюта
  • Валюта
  • Міжбанк
  • Курси в банках
  • Валютний аукціон
  • НБУ
  • Мобільний додаток
  • Конвертер
  • Форум
  • Курси по API
  • Для договорів
  • Visa/Mastercard
  • Форекс
  • Курси для сайтів
  • Прогноз курсу
Депозити
  • Депозити
  • Бонус до депозитів
  • Депозити для бізнесу
  • Підтвердження депозиту
  • Огляд ставок
  • Питання та відповіді
  • Умови акції
  • Промокод
  • Переможці акції
  • Історії учасників
Кредити
  • Кредити
  • Кредити онлайн
  • Кредити для бізнесу
  • Картки
  • Іпотека
  • Рейтинг МФО
  • Мікрофінансові організації
Банки
  • Банки
  • Інтернет-банки
  • Народний рейтинг
  • Рейтинг стійкості
  • Ренкінг НБУ
  • Відгуки
  • Акції
  • Рахунки для бізнесу
  • Контакти банків
Страхування
  • Страхування
  • Зелена картка
  • ОСЦПВ
  • Страхування житла від шахедів
  • Картка Assistance
  • КАСКО
  • Рейтинг КАСКО
  • Рейтинг ОСЦПВ
  • Медицина
  • Туризм
  • Відгуки
  • Страхові компанії
  • Акції
Нерухомість
  • Нерухомість
  • Рейтинг забудовників
  • Рейтинг забудовників передмістя
  • Новини нерухомості
  • Забудовники
  • Акції забудовників
Інвестиції
  • Інвестиції
  • Інвестиційні проєкти
  • Каталог брокерів
  • Академія
  • Інвестиційні компанії
Криптовалюта
  • Криптовалюта
  • Обмін криптовалют
  • Курс криптовалют
  • Каталог криптобірж
  • Новини криптовалют
Індекси
  • Індекси
  • Ціни на АЗС
  • Індекс інфляції
  • Мінімальна зарплата
  • Середня зарплата
  • Прожитковий мінімум
  • ВВП України
  • ПДФО
  • Комунальні тарифи
Бонус від Мінфіну
українська
11 червня 2011, 12:10

Постоянные вливания правительством в «Нафтогаз» угрожают экономике Украины

Основным механизмом, который применяет правительство Украины для решения проблемы наличия у «Нафтогаза» средств для расчетов с «Газпромом», является увеличение уставного капитала компании. Впервые к этому прибегло правительство Юлии Тимошенко, а правительство Николая Азарова переняло эту практику.

На сумму увеличения уставного капитала «Нафтогаза» Министерство финансов Украины выпускает облигации внутреннего государственного займа (ОВГЗ) и вносит их от имени государства в оплату за дополнительные акции «Нафтогаза». В дальнейшем НАК продает полученные ОВГЗ государственным банкам и полученные средства использует для расчетов с «Газпромом». В свою очередь, государственные банки для покупки ОВГЗ у «Нафтогаза» получают средства из бюджета или от Нацбанка Украины. То есть, по большому счету, речь идет о схеме, при помощи которой легализируется использование государственных средств (в том числе золотовалютного резерва Украины) для оплаты «Газпрому» за поставленный в Украину российский газ.

Масштаб этой схемы поражает: фактически за последние полтора года уставный капитал «Нафтогаза» был увеличен более чем в семь раз, или на 40 млрд грн (5 млрд долл).

Использование такой схемы связано с рядом достаточно крупных рисков для «Нафтогаза Украины». Так, полученные от увеличения уставного капитала средства тратятся не на инвестиции (например, на добычу нефти и газа в Украине) и не на материально-техническое переоснащение компании, а на оплату российскому монополисту стоимости природного газа, который поставляется через ДП «Газ Украины» облгазам для последующей доставки конечным потребителям. При этом облгазы не спешат рассчитываться с «Нафтогазом». Зачем, если их задолженность перед НАК может просто так списать государство (как это произошло в результате принятия 12 мая 2011 года закона №3319, согласно которому списали 12,3 млрд грн задолженности теплокоммунэнерго и облгазов перед «Нафтогазом»).

Таким образом, средства от увеличения уставного капитала «Нафтогаза» трансформируются в дебиторскую задолженность компании со слишком малыми шансами на ее взыскание. Мизерность таких шансов объясняется как действием моратория на принудительное взыскание задолженности с предприятий ТЭК по закону №2711, так и более чем лояльным отношением государства к накоплению задолженности у ТЭК. Все это превращает «Нафтогаз» в структуру с красивыми «бумажными» показателями, которые, однако, не отображают реального состояния дел.

Кроме того, механизм увеличения уставного капитала «Нафтогаза» для оплаты стоимости импортированного газа носит скорее чрезвычайный характер и не может применяться на постоянной основе. Ведь государственный бюджет Украины и ее золотовалютные резервы не бездонные, за состоянием бюджетных показателей внимательно следит МВФ, а постоянное использование в схеме дотирования «Нафтогаза» государственных банков негативно влияет на показатели их деятельности и значительно увеличивает для них финансовые риски. Постоянные вливания средств со стороны правительства в уставный капитал «Нафтогаза» для последующей оплаты импортированного газа являются лишь постоянным исчерпанием «запаса прочности» украинской экономики и связаны с рисками значительного ухудшения ситуации не только в топливно-энергетическом комплексе Украины, но и в банковско-финансовом секторе страны.

Читати коментарі (0)
Приєднуйтесь до нас в соц. мережах:

© 2008—2025 ТОВ "МiнфiнМедiа". Код ЕГРПОУ: 35506859

Копіювання і розміщення матеріалів на інших сайтах дозволяється тільки з гіперпосиланням виду: www.minfin.com.ua

Інформація на даній сторінці не є рекламою банківських послуг. Верифіковану банком інформацію про продукти та послуги можна подивитись на офіційному сайті відповідного банку.

Телефон: (044) 392-47-40

Дзвінок в межах території України з усіх номерів операторів мобільного та міського зв'язку за тарифами операторів

Графік роботи: понеділок - п'ятниця з 09:00 до 18:00

Юридична адреса: Україна, Київ, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 поверх