В частности, проектом закона (№ 8652 от 09.06.2011 г.), инициированного народными депутатами от фракции ПР Юрием Полунеевым и Виктором Коржом, предлагается рассматривать лотерейную деятельность как монопольную деятельность государства на введение лотерей, содержанием которой является запрещение введения и проведения на территории Украины всех лотерей, кроме государственных лотерей, проводимых операторами лотерей, получивших право на их проведение в порядке, определенном законом и ограничении конкуренции между действующими операторами лотерей.
Проект вводит понимание лотерейной деятельности, как деятельности социальной, направленной на удовлетворение потребностей общества, что «принципиально отличается от понимания лотерей, содержащейся в современном законодательстве, как деятельности предпринимательской, направленной на получение прибыли и обогащения организаторов игры».
По мнению авторов проекта не следует сужать лотерейную деятельность лишь к непосредственному проведению лотерей. Ведь важнейшим для лотереи является использование средств от ее проведения на социально-значимые цели. Поэтому «законопроектом предусмотрены не только направления использования средств, но и конкретные механизмы их использования и контроля за их расходованием», — говорится в документе.
Авторы считают, что планируемые объемы доходов государства от проведения лотерей при условии принятия законопроекта будут составлять в 2011-2015 гг. свыше 2,65 млрд грн, кроме того реализация законопроекта позволит к 2015 г. создать дополнительно 25,5 тыс. рабочих мест.
Законопроект вводит термин валового игорного дохода, под которым понимает совокупные денежные поступления, полученные оператором лотерей от принятия ставок в течение отчетного периода во всех лотереях, проводимых оператором, что соответствует мировому пониманию деятельности оператора и регулирования его доходов.
Законопроект содержит финансово-экономические, организационные и другие требования к оператору лотерей (минимальный размер уставного капитала, собственного капитала, минимальное количество электронных терминалов, а также точек распространения лотерей).
Кроме того, законопроект предусматривает строгое регулирование порядка приобретения статуса оператора лотереи, возможность получения статуса оператора только по результатам проведения открытого конкурса при условии предварительного прохождения всех процедур и экспертиз. Конкурс организуется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам государственного регулирования лотерейной деятельности в Украине 1 раз в 12 лет, за исключением случаев, прямо предусмотренных в законопроекте.