В частности, проектом закона (№ 8652 от 09.06.2011 г.), инициированного народными депутатами от фракции ПР Юрием Полунеевым и Виктором Коржом, предлагается рассматривать лотерейную деятельность как монопольную деятельность государства на введение лотерей, содержанием которой является запрещение введения и проведения на территории Украины всех лотерей, кроме государственных лотерей, проводимых операторами лотерей, получивших право на их проведение в порядке, определенном законом и ограничении конкуренции между действующими операторами лотерей.
Проект вводит понимание лотерейной деятельности, как деятельности социальной, направленной на удовлетворение потребностей общества, что «принципиально отличается от понимания лотерей, содержащейся в современном законодательстве, как деятельности предпринимательской, направленной на получение прибыли и обогащения организаторов игры».
По мнению авторов проекта не следует сужать лотерейную деятельность лишь к непосредственному проведению лотерей. Ведь важнейшим для лотереи является использование средств от ее проведения на социально-значимые цели. Поэтому «законопроектом предусмотрены не только направления использования средств, но и конкретные механизмы их использования и контроля за их расходованием», — говорится в документе.
Авторы считают, что планируемые объемы доходов государства от проведения лотерей при условии принятия законопроекта
будут составлять в 2011-2015 гг. свыше 2,65 млрд грн, кроме того реализация законопроекта позволит к 2015 г. создать дополнительно 25,5 тыс. рабочих мест.
Законопроект вводит термин валового игорного дохода, под которым понимает совокупные денежные поступления, полученные оператором лотерей от принятия ставок в течение отчетного периода во всех лотереях, проводимых оператором, что соответствует мировому пониманию деятельности оператора и регулирования его доходов.
Законопроект содержит финансово-экономические, организационные и другие требования к оператору лотерей (минимальный размер уставного капитала, собственного капитала, минимальное количество электронных терминалов, а также точек распространения лотерей). Законопроект также предусматривает строгое регулирование порядка приобретения статуса оператора лотереи, возможность получения статуса оператора только по результатам проведения открытого конкурса при условии предварительного прохождения всех процедур и экспертиз. Конкурс организуется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам государственного регулирования лотерейной деятельности в Украине 1 раз в 12 лет, за исключением случаев, прямо предусмотренных в законопроекте.