В качестве примера Назаренко привел расчеты стоимости импортного авто в случае, если будет вновь введена спецпошлина в размере 34%, действовавшая в Украине с 2001 по 2006 год. В таком случает, отмечают в ВААИД, стоимость автомобиля для конечного пользователя увеличится на 40% (с учетом НДС).
По словам гендиректора ВААИД, на сегодня отсутствуют основания для проведения специального расследования в отношении импорта автомобилей и введения спецпошлины в Украине.
«Согласно официальной статистике госкомстата и гостаможслужбы, производство легковых автомобилей в Украине упало с 402 тыс. шт. — в 2008 году, до 65,7 тыс. шт. — в 2009 году, а затем возросло — до 75,3 тыс. шт. в 2010 году. При этом общий рост проданных новых легковых автомобилей после падения с 623 252 штук — в 2008 году, до 162 291 штук — в 2009 году, составил лишь 304 шт — до 162 595», — отмечает Назаренко.
Как отмечают в ВААИД, за 4 месяца 2011 года рост автопроизводства в Украине по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составил 90% — 15 270 шт. (в январе-мае 2011 года произведено 28 964 легковых авто). Вместе с тем, рост продаж новых легковых авто за 4 месяца 2011 составил 45% (январь-май 2011 года — 60 391 проданных легковых авто).
Напомним, ассоциация «Укравтопром» обратилась с заявлением в министерство экономики относительно проведения специального расследования по импорту в Украину легковых автомобилей с объемом двигателя больше 1000 см куб., но не более 1500 см куб. и больше 1500 см куб., но не более 2200 см куб., которые классифицируются согласно УКТ ВЭД по кодам: 8703221000 и 8703231910.
Поводом для этого называют значительное увеличение соотношения между импортом и собственным производством, и как следствие — стремительное падение продаж на внутреннем рынке, что привело к резкому сокращению объемов производства, численности работающих и значительному ухудшению финансово-экономического состояния предприятий.
Промышленники попросили правительство применить предварительные специальные меры и, по результатам расследования, установить ввозную пошлину сроком на 4 года на легковые автомобили по вышеуказанным кодам УКТ ВЭД.
Ранее отечественные автопроизводители обратились к правительству Украины с просьбой учесть их позицию в переговорном процессе по созданию зоны свободной торговли с ЕС.
В частности, в качестве временного регулирования рынка автопроизводители попросили ввести квоты на импорт транспортных средств и установить минимум 10-летний переходной период, в течение которого будут постепенно снижаться ставки ввозной пошлины на продукцию машиностроения.