По данным портала rabota.ua, спрос на маркетинговых аналитиков за 16 месяцев (01.01.2010 – 30.04.2011) имел несколько колеблющуюся динамику. Количество вакансий в апреле 2011 года выросло в 2,4 раза по сравнению с апрелем 2010 года.
Рыночные тенденции
Начиная с июля 2010 года темпы роста количества вакансий для маркетинговых аналитиков значительно опережали темпы роста количества вакансий на рынке труда в целом, а также темпы роста вакансий в профессиональной сфере маркетинга.
Аналитики рынка труда отмечают, что одной из главных причин роста спроса по этой специальности является выздоровление экономики и повышение конкуренции на между компаниями. Ведь основной задачей маркетингового аналитика является исследование и анализ рынка, проведение маркетинговых исследований и представление выводов руководству и коллегам.
Где можно трудоустроиться?
60% всех вакансий для маркетинговых аналитиков размещают работодатели из Киева. Доля городов-миллионников (Харьков, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Львов) составляет 30%, вакансии из других регионов составляют всего 10%.
Лидерами по количеству размещаемых вакансий для маркетинговых аналитиков на протяжении 16 месяцев являются компании, работающие в таких отраслях, как «Торговля оптовая/Дистрибуция/Импорт-экспорт» (16% всех вакансий для маркетинговых аналитиков), «Торговля розничная/Retail» (14%), «Промышленность и производство» (14%), «FMCG» (8%). Кроме уже перечисленных, данная профессиональная позиция востребована в отрасли «Реклама и PR-услуги» (5%) и «Телекоммуникации/Связь» (4%).
Менее всего заинтересованы в таких специалистах разработчики программного обеспечения и фармацевты (по 2%).
Чего хочет работодатель?
Соотношение числа размещаемых вакансий для маркетинговых аналитиков между компаниями-работодателями говорит о широкой востребованности профессионалов данного профиля в компаниях различного масштаба, и, следовательно, различного уровня сложности организационной структуры.
Работодатели выдвигают сегодня следующие основные требования к потенциальным кандидатам:
-Высшее образование: маркетинг (в 97% вакансий);
-Опыт работы на аналогичной должности: в 47% всех вакансий для маркетинговых аналитиков от соискателей требуется опыт работы от 2-ух до 5-ти лет.
-Знание методов прогнозирования рынков;
-Знание источников информации о рынках;
-Опыт работы с определённой группой товаров;
-Владение английским языком: в 30% всех вакансий на должность маркетингового аналитика указан английский язык;