Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) опубликовал результаты краш-тестов 13 новых автомобилей, шесть из которых получили максимальную оценку за защиту пассажиров — Top Safety Pick.
Высшая награда досталась Ford Focus и Honda Civic нового поколения, седану Hyundai Elantra, гибридам Lexus CT 200h и Toyota Prius, а также кроссоверу Nissan Juke.
Для того чтобы получить награду Top Safety Pick автомобили должны показать наилучшие результаты во всех краш-тестах — при фронтальном и боковом столкновениях, ударе сзади, при испытании, имитирующем переворот.
Кроме того, высшую оценку безопасности машины не смогут получить, если система стабилизации не включена в стандартное оснащение.
Среди других машин, участвовавших в краш-тестах, присутствовали Dodge Caliber, Honda CR-Z и Insight, Nissan Sentra и Versa, Scion xD, а также Suzuki SX4.
Первый из них получил оценку «приемлемо» (три балла из четырех возможных) за тест, имитирующий переворот, а защиту пассажиров при боковом ударе назвали «недостаточной».
Гибридам «Хонды» выставили «тройку» за переворот. В этом же тесте (также как и при боковом ударе) аналогичную оценку выставили моделям «Ниссана».
Плохую защиту при фронтальном столкновении показал Scion xD, а безопасность пассажиров Suzuki SX4 при ударе сзади и перевороте назвали «недостаточной».
В соответствии с методикой IIHS, на скорости 65 километров в час осуществляется фронтальный краш-тест, а боковой удар, который имитирует столкновение с внедорожником или пикапом, проводится при 50 километрах в час.
При ударе сзади в неподвижную машину врезается специальный барьер, двигающийся со скоростью 32 километра в час.