Как сообщил источник представители института, отбор проб произошел на АЗС десяти компаний, которые, в значительной мере формируют рынок.
Эксперты отмечают, что пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам ДСТУ4063-2001 и ДСТУ 4839:2007 (Евро ), поскольку заранее было понятно, что бензин будет как украинского производства, так и импортный.
Напомним, что в Украине в данный момент параллельно действую два стандарта качества бензина: «старый» ДСТУ 4063-2001 «Бензини автомобільні», и новый ДСТУ 4839:2007 «Бензини автомобільні підвищеної якості».
Соответствие бензина новому ДСТУ 4839:2007, во-первых, указывает на его улучшенные экономические и эксплуатационные характеристики, во-вторых, на соответствие европейскому стандарту Евро 4 или Евро 5, отмечают специалисты.
«Самый главный вывод, полученный в лаборатории — качество топлива в стране ухудшилось, и довольно сильно», — говорят в Институте потребительских экспертиз, и отмечают, что из десяти образцов четыре оказались некондиционными, всего два отвечали нормативам «старого» ДСТУ для украинских бензинов, и четыре соответствовали «новому» ДСТУ (Евро).
Эксперты констатируют, что во время последней проверки, которая проводилась в конце прошлого года, нарушения замечены не были.
Накануне в Министерстве топлива и энергетики Украины объявили о «долгожданном снижение цен на отечественных АЗС».
Напомним, что Верховная Рада 7 апреля поддержала правительственный законопроект о снижении акциза на бензин и дизельное топливо до 31 июля 2011 года. Президент Украины Виктор Янукович подписал закон 15 апреля, а 20 апреля он был опубликован в газете Урядовый курьер.
Согласно закону, акциз на бензин снижается на EUR50/тонна, на дизельное топливо — на EUR20-30/тонна. По мнению властей это должно поспособствовать снижению цен на топливо в опте и рознице.