С чем пришли
Как поясняют представители Molson Coors, их привлек потенциал роста украинского рынка пива, особенно премиального его сегмента, который растет опережающими темпами. Украинский рынок пива является вторым наибольшим по объемам в Восточной Европе, его рост составил более 8% (CAGR) в течение последних 5 лет. По прогнозам ассоциации «Укрпиво», по итогам 2011 года пивной рынок вырастет лишь на 1% — до 313 млн дал, по сравнению с 2010 г.
Molson Coors занимает 11% рынка США, 21% британского рынка, 41% в Канаде. В России компания рассчитывает занять за первые пять лет около 0,2% рынка, что соответствует годовому объему продаж около 200 тыс. гл. В Украине компания ориентируется на премиальный сегмент, однако своих планов на долю рынка не называет, уточняя лишь, что планирует стать заметным игроком уже в среднесрочной перспективе. «Благодаря тесному сотрудничеству с корпорацией «Оболонь» в Украине, Molson Coors планирует стать серьезным игроком на рынке премиального пива в Украине с брендом Carling», – сказал Александр Киселев, генеральный директор Molson Coors International в Украине.
Российский сценарий
Год назад по такой же схеме – через партнерство с местным крупным производителем — американская компания выходила на российский рынок. Molson Coors заключила лицензионный договор с Московской пивоваренной компанией на производство пива Coors Light( пиво крепостью 4,1% выпускается в стеклянной бутылке 0,33 л) и использование дистрибуторской сети россиского партнера. Бюджет на продвижение на российском рынке составил 10 млн долларов на три года. три года.
Для Molson Coors это уже вторая попытка закрепиться на тамошнем рынке – первый опыт в 2005 году был неудачным
Справка
Molson Coors Brewing Company была образована 9 февраля 2005 года в результате слияния двух крупнейших пивоваренных заводов в Северной Америке — Molson Inc Канада и Adolph Coors США. Является публичной компаний, акции торгуются на NYSE. Штаб-квартиры находится в Монреале и Денвере. Компании принадлежат 20 пивоварен, помимо пива производит солодовые напитки и энергетики. За 2009 финансовый год доход компании составил 3,03 млрд долларов, операционные доходы 754 млн долларов, чистый доход 720 млн долларов. Всего активы компании оценивались в 2009 году в 12 миллиардов долларов. По всему миру на Molson Coors работает более 10 тысяч сотрудников