По данным Всемирного совета по золоту (WCC) китайские предприниматели приобрели с января по март 90,9 т золота в виде слитков, монет и украшений. Данный показатель превышает результаты предыдущего квартала на 55%, а итоги прошлого года – более чем вдвое. Сейчас на долю Китая приходится четверть мирового рынка этого драгметалла, на долю Индии – 23%.
«В свое время центральный комитет партии Китая взял курс на избавление от долларовых активов и на диверсификацию своих золотовалютных резервов. Это многие китайцы восприняли как сигнал, чтобы купить драгоценный металл себе лично», – пояснил главный аналитик «IT-Инвест» Александр Потавин.
Однако подобный ажиотаж объясняется не только «указкой сверху», но и обычным страхом инвесторов перед инфляцией, которая в апреле в годичном исчислении выросла на 5,3%, несмотря на объявленный правительством лимит 4%. «Показатель перевалил за 5%, но обычные китайские потребители в повседневной жизни ощущают на себе рост цен куда сильнее, — цитирует Bloomberg директора Lion Fund Management Сун Цин. – Инфляция вкупе с обеспокоенностью по поводу мирового восстановления только подогревает спрос».
За прошлый год Китай произвел 340 т золота при потреблении около 700 т. Таким образом, разрыв между спросом и предложением составил около 350-360 т, который был закрыт импортом (правительство не сообщает точные данные по ввозу драгоценных металлов). Общий спрос на золото в Поднебесной за первый квартал подскочил в годовом исчислении на 47%, до 233,8 т.
Столь сильный интерес к металлу со стороны КНР сказался на ценах на международных рынках. В прошлом месяце цена достигла максимальной отметки, составив 1512,47$ за унцию. Однако вскоре золото начало падать в цене, и западные спекулятивные игроки начали избавляться от металла. Одним из первых из золота вышел фонд миллиардера Джорджа Сороса Soros Fund Management, который продал почти все золотые акции SPDR.