Повышение диапазона ожидалось еще в конце прошлой недели в связи с высоким спросом, говорили источники на финансовом рынке, отмечая, что большой объем заявок подан даже выше первоначального диапазона. Первоначально установленный диапазон предполагал возможность привлечения до 1,1 миллиарда долларов.

О намерении провести IPO компания объявила в конце апреля вслед за SPO другой российской интернет-компании Mail.ru на 450 миллионов долларов. За полгода до этого Mail.ru провела одно из самых успешных для компании с российскими активами первичных размещений на сумму порядка 1 миллиарда долларов, но только на бирже Лондона.

На прошлой неделе состоялся дебют на бирже акций социальной сети LinkedIn, которые подскочили вдвое по сравнению с ценой IPO, и капитализация компании составила почти 9 миллиардов долларов, подтверждая большой спрос инвесторов на подобные компании.

Зарегистрированная в Нидерландах компания Yandex N.V. и другие акционеры Яндекса предложат инвесторам 52,2 миллиона акций класса А. Основатели компании Аркадий Волож и Илья Сегалович продают 4,1 миллиона и 820.000 акций соответственно.

Яндекс планирует пустить выручку от IPO на развитие инфраструктуры, включая серверные и дата-центры, а также на поглощения и инвестиции в технологии, специалистов или компании, чей профиль сходен с операциями Яндекса. Организаторы размещения — Deutsche Bank, Morgan Stanley и Goldman Sachs.

Чистая прибыль Яндекса в 2010 году составила 134,3 миллиона долларов, в первом квартале 2011 года — 28,8 миллиона долларов. Выручка компании в минувшем году — 439,7 миллиона долларов при операционных расходах в 270 миллионов долларов, в первом квартале 2011 года — 137 миллионов долларов при расходах в 92,3 миллиона долларов.

Основными акционерами Яндекса являются фонды под управлением Baring Vostok Capital Partners (23,89% голосующих акций), Roth Advisors Ltd. (6,42%), Международная финансовая корпорация (6,12%), а также Волож (19,77%) и Сегалович (4,14%).

IPO Яндекса может стать первым размещением российской компании на Nasdaq с 2006 года, когда на биржу вышла российская CTC Media .

Осенью 2009 года компания передала государственному Сбербанку «золотую акцию» зарегистрированной в Нидерландах материнской Yandex N.V. Ключевым правом ее держателя является право вето на будущие сделки, которые позволят одному лицу или группе лиц приобрести пакет акций Yandex N.V., превышающий 25%.