«Подобная тенденция начала прослеживаться ещё в начале марта, а к концу весны — только усилилась, — говорит Анатолий Топал, вице-президент Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью, эксперт. — Дело в том, что большинство докризисных договоров по кредитованию (2006- начало 2008 годов) содержат условие, согласно которому клиент банка отвечает по обязательствам не только предметом залога, но и всем своим имуществом. Причем не на день подписания договора, а в день возникновения спора».
С конца 2010 года всё больше людей начали испытывать финансовые трудности с выплатой кредита. Чтобы как-то выйти из ситуации и погасить свою задолженность, клиенты банка могут попытаться продать кредитное имущество. Но продать предмет залога, будь то авто, квартира или земля, сегодня очень сложно. Да и сделать это можно лишь за 45-55% от це ны 2008 года.
Поэтому, чтобы сберечь хотя бы незаложенное имущество, заёмщики просто-напросто оформляют договора дарения или фиктивные договора купли-продажи своего незаложенного имущества на своих близких лиц. Таким образом, они, по сути, «прячут» его от банков на случай судебных разбирательств.
Чаще всего, по информации представителей общественных организаций риелторов, в качестве близких лиц выступают дети собственников.