В частности, законопроект №8521 от 16 мая 2011 года, согласно пояснительной записке предусматривает:

— отмену ограничения отнесения на расходы плательщика налога на прибыль расходов на приобретение товаров (работ, услуг) у физических лиц - плательщиков единого налога;

— представление плательщиками налога на прибыль перечня доходов и расходов в разрезе контрагентов, являющихся плательщиками единого налога;

— установление обязанности регистрации плательщиком НДС в случае предоставления услуг плательщикам НДС;

— определение положений о налогообложении доходов физических лиц, осуществляющих несистематический продажа товаров, в виде краткосрочного свидетельства;

— увеличение объемов годового дохода и их привязка к размеру минимальной заработной платы;

— привязку ставок единого налога для физических лиц до размера минимальной заработной платы:

* для доходов до 150 минимальных заработных плат максимальная ставка 10% минимальной заработной платы,

* для доходов до 1000 минимальных заработных плат максимальная ставка 20% минимальной заработной платы,

* для физических лиц с объемом дохода до 2000 минимальных заработных плат установления процентной ставки налога (3% от дохода при условии уплаты НДС, 5% от дохода - без уплаты НДС);

— отмену 50-процентной надбавки, которая применяется к фиксированным ставкам налога за каждого наемного работника физического лица;

— ограничение сферы применения упрощенной системы налогообложения для отдельных видов хозяйственной деятельности (высокорентабельных, доходы от которых являются пассивными или, которые по своей сути не требуют государственной поддержки в виде уплаты единого налога);

— исключение из состава единого налога ресурсных платежей в целях содействия рациональному использованию природных ресурсов;

— возврат физическим лицам - плательщикам единого налога права регистрироваться плательщиками НДС;

— ведение книги учета только доходов, ведение упрощенного учета доходов и расходов плательщиками единого налога, зарегистрированных плательщиками НДС;

— ведение юридическими лицами упрощенного бухгалтерского учета доходов и расходов по методике, изложенной Минфином;

— установление годового отчетного периода для физических лиц с объемом дохода до 150 размеров минимальной заработной платы, для других плательщиков - сохранение представления квартальной отчетности;

— определение оснований для аннулирования свидетельства плательщика единого налога;

— установление финансовой ответственности за нарушение условий применения упрощенной системы налогообложения.

По мнению авторов документа, с принятием данных изменений будет усовершенствована законодательная основу налогообложения субъектов малого предпринимательства.