В частности, законопроект №8521 от 16 мая 2011 года, согласно пояснительной записке предусматривает:
— отмену ограничения отнесения на расходы плательщика налога на прибыль расходов на приобретение товаров (работ, услуг) у физических лиц - плательщиков единого налога;
— представление плательщиками налога на прибыль перечня доходов и расходов в разрезе контрагентов, являющихся плательщиками единого налога;
— установление обязанности регистрации плательщиком НДС в случае предоставления услуг плательщикам НДС;
— определение положений о налогообложении доходов физических лиц, осуществляющих несистематический продажа товаров, в виде краткосрочного свидетельства;
— увеличение объемов годового дохода и их привязка к размеру минимальной заработной платы;
— привязку ставок единого налога для физических лиц до размера минимальной заработной платы:
* для доходов до 150 минимальных заработных плат максимальная ставка 10% минимальной заработной платы,
* для доходов до 1000 минимальных заработных плат максимальная ставка 20% минимальной заработной платы,
* для физических лиц с объемом дохода до 2000 минимальных заработных плат установления процентной ставки налога (3% от дохода при условии уплаты НДС, 5% от дохода - без уплаты НДС);
— отмену 50-процентной надбавки, которая применяется к фиксированным ставкам налога за каждого наемного работника физического лица;
— ограничение сферы применения упрощенной системы налогообложения для отдельных видов хозяйственной деятельности (высокорентабельных, доходы от которых являются пассивными или, которые по своей сути не требуют государственной поддержки в виде уплаты единого налога);
— исключение из состава единого налога ресурсных платежей в целях содействия рациональному использованию природных ресурсов;
— возврат физическим лицам - плательщикам единого налога права регистрироваться плательщиками НДС;
— ведение книги учета только доходов, ведение упрощенного учета доходов и расходов плательщиками единого налога, зарегистрированных плательщиками НДС;
— ведение юридическими лицами упрощенного бухгалтерского учета доходов и расходов по методике, изложенной Минфином;
— установление годового отчетного периода для физических лиц с объемом дохода до 150 размеров минимальной заработной платы, для других плательщиков - сохранение представления квартальной отчетности;
— определение оснований для аннулирования свидетельства плательщика единого налога;
— установление финансовой ответственности за нарушение условий применения упрощенной системы налогообложения.
По мнению авторов документа, с принятием данных изменений будет усовершенствована законодательная основу налогообложения субъектов малого предпринимательства.