«Все равно должны оставаться механизмы для проведения государственной политики в этом секторе», — подчеркнул Клюев.
Как пояснили в пресс-службе политика, сославшись на опыт приватизации энергораспределительных компаний, Клюев высказал мнение, что частные облэнерго и угольные предприятия работают значительно эффективнее государственных.
«Поэтому цель получить деньги в бюджет при продаже государственного имущества — это лишь один из компонентов, но есть еще и другие более важные цели. Речь о более эффективной работе всей отрасли. Но для того, чтобы государство имело рычаг влияния, надо иметь блокирующий пакет, потому что единая энергетическая система работает в интересах всего государства», — отметил он.
Также вице-премьер заявил, что «есть сектора и компании, которые должны оставаться под контролем государства».
«Например, Укрэнерго — это предприятие должно быть только государственным, так как речь идет о регулировании всей энергетической системы Украины. И это исключительно функция государства», — сказал он, подтвердив, что в таких случаях будет проводиться только корпоратизация предприятия.
Он пояснил при этом, что «это необходимый рычаг в руках власти, но – хрупкий инструмент в руках бизнеса».
«Речь идет о безопасности всей страны: вы вспомните времена, когда веерные отключения были обычной практикой. Нельзя допускать подобных сбоев в работе системы», — пояснил первый вице-премьер.
Он также отметил, что в государственной собственности должны оставаться и предприятия атомной промышленности. «Энергоатом — это исключительно государственный холдинг. Хотя и в развитии атомной промышленности можно частично использовать возможности государственно-частного партнерства для привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов», — сказал Клюев.
Вместе с тем, коснувшись темы реформирования угольной отрасли, Первый вице-премьер-министр отметил, что угольные предприятия следует передавать в частную собственность. При этом он заявил, что является категорическим противником идеи закрытия всех предприятий дотационной угольной промышленности и покупки угля за пределами страны, поскольку «уголь сразу же на внешних рынках для Украины станет в полтора — два раза дороже, и на этом все закончится».