В салоне микроавтобуса с мягкими сидениями, кондиционером и багажником пассажиры будут ездить только сидя, но за комфорт придется платить в два раза больше, чем за проезд в обычной маршрутке, — 5 грн. Очень удобно, и вместе с тем экономней будет этой маршруткой добираться, например, на вокзал, ведь такси обойдется дороже», — рассказал Александр Беляев и добавил, что маршруки люкс сначала будут курсировать по самым востребованным маршрутам: «вокзал — аэропорт», а затем их планируют пустить и по другим маршрутам города.
По словам Беляева, комиссия горсовета по транспорту уже приготовила новый проект маршрутной сети областного центра, согласно которому, кроме маршруток люкс, могут появиться и новые троллейбусные маршруты. А главным условием участия перевозчиков в тендере станет их официальное согласие установить в каждой маршрутке GPS-навигатор, с помощью которого можно будет контролировать график и маршрут передвижения микроавтобуса. «GPS-навигаторы — это своего рода электронный паспорт. Любой сотрудник ГА И сможет с помощью ноутбука определить, легальный или нелегальный перевозчик вышел на маршрут. Также мы будем видеть, с какой периодичностью ездит транспорт и останавливается ли на специально отведенных остановках», — объяснил глава комиссии и добавил, что остановки общественного транспорта в ближайшее время будут приведены в порядок.
Любопытно, что в планы нового проекта маршрутной сети города входит и установка видеокамер в салонах троллейбусов и трамваев. С помощью видеонаблюдения власти хотят убить сразу двух зайцев — отследить реальный пассажиропоток, а заодно и проследить за трамвайными и троллейбусными вандалами.
«Один комплект необходимого оборудования стоит около трех тысяч грн. Это не такие уж и больше день ги, которые можно потратить в целях дальнейшей экономии и безопасности пассажиров. Например, воровать в транспорте будет уже невозможно, так как вора зафиксирует камера, и сигнал, за которым будут следить охранные фирмы, будет мгновенно передаваться на диспетчерский пульт», — говорит Александр Беляев и вздыхает, что до конца этого года, скорее всего, видеокамер в троллейбусах нам не видать, так как перед введением в эксплуатацию такого видеонаблюдения нужно сделать опрос среди горожан на предмет их согласия и получить дополнительные деньги из бюджета.