Большинство украинцев поддерживают независимое оценивание знаний
Об этом свидетельствуют результаты общенационального опроса, проведенного фондом «Демократичні ініціативи» с 24 марта по 5 апреля 2011 года.
При этом аналитики отмечают, что поддержка с годами растет: в декабре 2008 года ВНО поддерживали 42% население (не поддерживали 34%), а в марте 2011 году – 46% (не поддерживают 30%).
В «целевой» группе – тех, чьи дети, дети родных и близких или они сами поступали в вузы по результатам ВНО, т.е. непосредственно сталкивались с новой системой поступления – поддержка новой системы поступления в вузы существенно выше: поддерживают новую систему 55%, не поддерживают – 30%.
Эксперты отмечают, то отношение к поступлению по результатам ВНО существенно зависит и от успешности поступления: среди тех, чьи дети или они сами поступили туда, куда хотели, 69% поддерживают систему (не поддерживают 24%); среди тех, чьи дети или они сами поступили не совсем куда хотели, но, в общем, удачно, поддерживают новую систему 59% (не поддерживают 30%), а вот те, кто поступил «лишь бы куда-то поступить» поддержка новой системы значительно меньшая – 29% (не поддерживают 44%).
Более объективной бывшую систему поступления в вузы по результатам экзаменов, считают 29% тех, кто поступил в вузы. По мнению остальных, новая система более объективна, однако относительно различных вариантов этой системы мнения поделились:
— 24% считают более объективной систему поступления только по результатами ВНО;
— 16.5% — по результатам ВНО и балов школьного аттестата;
— 10% — по результатам ВНО, балов аттестата и балов вступительных экзаменов, которые будут проводить вузы.
В «целевой» группе – тех, кто имел опыт поступления в вуз по результатам ВНО, оценка объективности такого введения только по результатам ВНО наивысшая (32%). На оценку объективности поступления в вуз по различным критериям влияет и мера успешности поступления: в группе тех, кто поступил туда, куда хотел, наиболее объективным считают ВНО 42%, а вот среди тех, кто поступил лишь бы куда, считают, что наиболее объективными были бы вступительные экзамены, которые проводили вузы.