Диктовать цены в ближайшем будущем будет потребитель: исследование
В ближайшие годы покупатель станет тем звеном в цепи «производитель-дистрибутор-покупатель», которое возьмет власть в свои руки и будет диктовать цены на товары. К такому выводу пришли аналитики международной компании «Jones Lang LaSalle» в своем исследовании «Retail 2020».
Как говорится в исследовании, в 80-е годы ритейлеры свято верили в то, что равновесие между производителями и дистрибуторами нарушено, и последние навсегда взяли власть в свои руки.
Увеличивающееся в то время предложение означало, что выбирать будет ритейлер, а конкуренция между производителями вела к заключению контрактов с высоким уровнем прибыли. Более того, ритейлеры стали призводить товары под собственными именами и сами стали полноправными брендами. Наконец, ритейлерам было законодательно разрешено самостоятельно устанавливать цены.
Ничто не могло встать на их пути до настоящего времени. Однако маятник опять качнулся, и в этот раз власть постепенно переходит в руки потребителя, — утверждают в компании «Jones Lang LaSalle». Причина тому – доступ потребителя к информации, ранее открытой только для ритейлера.
Так, сравнение цен ритейлеров всегда было для покупателя нелегкой задачей. Ему всегда было непросто выяснить, где имеется интересующий его товар. Очень трудно было сделать покупку в другой стране. Но тепер все это изменилось, и оказалось, что быстрый и доступный Интернет стал «великим уравнителем» в доступе к информации и высвободил власть потребителей.
В течение относительно непродолжительного времени в руках потребителей оказалось множество новых онлайн инструментов, которыми все поспешили воспользоваться. Сайты, служащие для сравнения цен, платежные онлайн системы, чаты, посвященные отдельным темам, антибрендовые сайты – все это появлялось регулярно и способствовало устранению информационного дисбаланса, мешавшего потребителям.
Исследователи утверждают: власть потребителя будет только расти. «Мы увидим больше покупателей, считывающих в магазине штрих-коды с помощью лазерного сканирования, сравнивающих цены на товар прямо на месте в режиме онлайн и идущих к работнику магазина, чтобы договориться о покупке по самой низкой цене, предлагаемой на рынке в целом».
Покупатели будут также использовать приложения к мобильным телефонам для того, чтобы поделиться самыми мелкими подробностями своего покупательского опыта в режиме реального времени.
Один из аспектов перехода власти к потребителю – полное устранение посредников между ритейлером и покупателем.
Конечно, «переход власти в руки народа» – явление, наблюдающееся не только в Интернете, — добавляют в исследовательской компании. Когда имел место избыток производителей – власть была на стороне ритейлеров. Сейчас, когда стало слишком много ритейлеров и ритейловых площадей, силу набрали потребители.
В краткосрочной перспективе увеличение предложения площадей и сокращение потребительских расходов приведет к дальнейшему крену в отношениях в пользу потребителей. И завтрашний умный потребитель будет с еще большей вероятностью вступать в спор, пытаясь договориться об изменении указанной в прайс-листе цены и стремясь обойтись без услуг ритейла в его привычном формате, — говорится в исследовании.