«Я думаю так: нам нужно в июне принять соответствующее решение, максимум, в начале июля. Тогда, в конце июля, или в августе, мы сможем получить решение МВФ относительно выделения следующих траншей. При чем, есть такие варианты, что можно будет получить сразу два транша за один раз», — сказал Тигипко, выступая на пресс-конференции во Львове.
Как пояснил вице-премьер речь идет о двух траншах примерно по 1,5 млрд долларов каждый.
По его словам, эти средства не пойдут на «проедание», а будут использованы для валютного резервирования Национального банка Украины.
Также Тигипко отметил, что в случае, если законодательство не будет принято в указанные им сроки, то Украина будет иметь очень серьезные проблемы с Международным валютным фондом (МВФ).
«Я убежден, что никогда совет директоров МВФ не даст денег Украине, если мы не проведем пенсионную реформу. Там будут сидеть представители европейских стран, которые сами принимали решение о повышении пенсионного возраста. И слушать наши аргументы они не захотят, потому что это деньги их налогоплательщиков, и они знают, как их использовать в других направлениях», — сказал Тигипко.
Кроме того, он подчеркнул, что если Украина не примет пенсионную реформу и не получит средств от МВФ, то сразу после этого ухудшатся инвестиционные рейтинги Украины.
«Мы начнем терять инвестици и нам будет очень сложно одалживать деньги извне. И мы выйдем на рынок внутренних заимствований и повторим ошибку правительства Юлии Тимошенко. Тогда заимствования для бюджета были до 30% годовых», — подытожил вице-премьер.
Напомним, ранее МВФ назвал условия выделения следующего транша Украине.
«Во-первых, это пенсионная реформа и приведение ее в соответствие с теми требованиями, которые были прописаны в меморандумах, подписанных еще в июле и декабре месяце. Второе — это корректировка тарифов на газ и отопление. А третий вопрос опосредованно зависит от тарифов на газ, потому что мы, в принципе, согласились на менее интенсивные газовые тарифы, чем мы планировали с самого начала. Но дело в том, что мы договаривались, что те доходы, которые будут получены из-за введения более низких тарифов, чем мы ожидали, будут обусловлены другими мерами и это поможет собрать дополнительные средства. То есть третье требование — это именно те меры, которые помогли бы нам догнать ту разницу, чтобы мы по-другому теряли в условиях применения этих тарифов на газ… третьим требованием является то, что дефицит Нафтогаза будет не более 3% ВВП», — сказал постоянный представитель МВФ в Украине Макс Альер.