«Потому что многие вещи просто не успеваем сделать, — сказал он. — И тогда программа составлялась… в программу включены частные инве стиции. Надо было их хотя бы структурировать: где государственные вложения, где частные».
«Что касается стоимости объектов – это любимая песня оппозиции. Оппозиция – это вчерашнее правительство. Мы не получили в марте прошлого года ни одного комплектного проекта сметной документации и ни одного проекта по Евро-2012», — заявил вице-премьер.
Он отметил, что по украинским законам «так называемые титулы утверждаются на Кабмин только на то, на что есть проекты».
«Поэтому ни о каком подорожании речи быть не может, — заявил Колесников. — Но мне нравится вариант Польши, которая провела глубокую экспертизу. Сначала полностью подготовили проект варшавского стадиона, объявили сумму – 635 миллионов долл аров, пытаются в нее вложиться. Хотя этот стадион на 15-16 тысяч меньше, чем Олимпийский (в Украине). А сумма на 60-70 миллионов выше».
Колесников также опроверг допущение, что Украин а, в первую очередь, сэкономит на строительстве дорог при подготовке к Евро-2012.
«Мы не сэкономим на дорогах. Я вообще сторонник того, чтобы строить дорог меньше, но высокого качества. Не то чтобы меньше, на сколько есть денег. Потому что скупой два раза платит», — сказал он.
«Построим как в аэропортах. Мы пригласили американских технологов. Мы пригласили директора одного из самых успешных аэропортов последнего десятилетия Абу-Даби. И вот сейчас он оформляет подготовку к «Евро-2012». Он по гражданству американец», — сказал Колесников.
«Так мы будем действовать и в автомобильных дорогах. Мы сделаем независимую экспертизу. По нашему мнению, немецкие инженеры – одни из лучших в дорожном строительстве. Поэтому мы пригласим уже не позднее июля немецкое агентство, которое будет инспектировать не готовую дорогу, а процессы строительства дорог», — сообщил он.
Колесников отметил, что новую дорогу 1-й категории из Краковца до Львова не успевали построить ни Украина, ни Поль ша, поэтому приняли временное решение: «Модернизировать дорогу от Краковца до Львова – и после Евро приступить к строительству дороги 1-й категории».
По его словам, строительство современной трансукраинcкой магистрали от Краковца до Успенки Донецкой области «займет 3-4 года» – и тогда Украину можно будет проехать за 13-14 часов.