По словам собеседника агентства, разработка сервиса Apple завершена, и он готов к запуску. Сервис позволит пользователям хранить купленную через iTunes музыку на удаленном сервере и прослушивать ее из любого места, где есть подключение к интернету.
На сегодняшний день Apple активно ведет переговоры со своими музыкальными партнерами, намереваясь получить от них согласие на распространение музыки по новой схеме. Напомним, что по нынешним правилам купленный в iTunes трек пользователь может скачать на свой жесткий диск только один раз. Если файл будет утерян или поврежден, песню придется покупать повторно.
Блог All Things Digital утверждает, что Apple удалось договориться уже по меньшей мере с двумя из четырех крупных музыкальных лейблов (Universal Music Group, Warner Music Group, Sony и EMI).
Точную дату запуска сервиса источники Reuters назвать затруднились, однако выразили уверенность, что Apple опередит Google.
О планах Google встроить музыкальный сервис в операционную систему Android стало известно в первой половине 2010 года. Предполагалось, что сервис заработает в декабре 2010 года, однако этого не произошло. В качестве возможной причины задержки называют смену руководства в Google — 4 апреля пост гендиректора компании занял Ларри Пейдж, а Эрик Шмидт, в течение десяти лет управлявший Google, стал председателем совета директоров.
В конце марта, опередив Apple и Google, свой облачный музыкальный сервис Cloud Drive запустил американский интернет-магазин Amazon. Бесплатно пользователям сервиса предоставляется 5 гигабайт серверного пространства, однако при покупке в Amazon хотя бы одного музыкального альбома этот объем увеличивается до 20 гигабайт. Запуская сервис, ритейлер не заручился согласием лейблов-партнеров, чем навлек на себя угрозу судебного преследования, сообщал AppleInsider.