Такого подорожания не было за всю историю госрегулирования цен на этот традиционный вид алкоголя, отмечает издание.

Поднять цены на горькую требуют крупнейшие участники алкогольного рынка. «Водочные короли» уже написали письмо в Минэкономики и первому вице-премьер-министру Андрею Клюеву с просьбой решить вопрос. Под документом стоят подписи руководителей ассоциации «Укрводка» и семи компаний-производителей: ТД «Мегаполис», ликеро-водочного завода (ЛВЗ) «Прайм», Национальной водочной компании, Nemiroff, Золотоношского ЛВЗ «Златогор», Кременчугского ЛВЗ и Крымской водочной компании.

Добиваясь повышения цен, крупные алкогольные компании пытаются повлиять и на расстановку сил на смежных рынках, в частности, на рынке пива. Уже сейчас звучат заявления о том, что нужно установить минимальную стоимость пива на уровне 20 грн за литр. Подоплека этого понятна: согласно маркетинговым исследованиям, как только цена пива преодолеет отметку 9–10 грн за бутылку, потребитель переориентируется на более крепкий алкоголь, бутылка которого обойдется ему, в конечном итоге, дешевле, чем несколько бутылок пива. Вот и неудивительно, что громче всех о вреде пива и пивном алкоголизме, который якобы страшнее водочного и винного, трубят как раз производители водки, отмечает журнал.

Представители мелких украинских водочных компаний считают, что крупные игроки просто хотят вытеснить их с рынка и увеличить собственные продажи. Ведь небольшие компании не тратят миллионы долларов на рекламу и прочие представительские нужды, поэтому и могут держать цены на свою продукцию на меньшем уровне и тем самым отбирать часть покупателей у водочных гигантов.