Так, как сообщили в КМИС, опрос, проведенный в середине февраля 2011 года, показывает, что за последние два года (с 2009 по 2011года) рост пользователей всемирной сети практически приостановился.
При этом результаты опроса свидетельствуют, что стабильным пока можно назвать увеличение доли пользователей домашним интернетом, которая с 2009 года сохраняет положительную динамику в 2%.
«Что же касается профиля онлайн аудитории, то основную группу юзеров составляет молодежь в возрасте 18-29 – (46,6%)», — говорится в сообщении.
При этом социологи отмечают, что довольно весомый процент пользователей мы также наблюдаем в группах 30-39 и 40-49 лет (25,5% и 19,2% соответственно), что суммарно составляет почти такую же долю, как и молодежь до 30 лет – 44,7%.
«И лишь старшая возрастная группа (от 50 лет) имеет низкий рейтинг представленности в Интернете: 8,7%», — говорят эксперты.
КМИС отмечает при этом, что расхождение между младшей (до 30 лет) и старшей (старше 50 лет) группами составляет 37,9%, и этот разрыв достаточно велик, так как практически половина жителей Украины (41,1%) — люди в возрасте 50 лет и старше.
Таким образом, констатируют социологи, можно сделать вывод, что рост пользования Интернет ресурсом напрямую зависит от вовлеченности в этот процесс возрастного населения страны.
Проникновение интернета среди взрослого населения Украины достигло 35%, свидетельствуют данные исследования украинской интернет-аудитории InMind.
Между тем, как сообщили в Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ), по итогам проведенного исследования, численность украинцев в возрасте 15 лет и старше, использующих интернет не реже одного раза в месяц, выросла до 35% (по сравнению с 33% в конце 2010 года).
В абсолютных показателях эта аудитория составляет 13,9 млн пользователей, из них 89,7% использует домашнее и/или рабочее подключение и операционные системы Windows, что представляет генеральную совокупность для текущего панельного исследования.