«В этом году спрос на ГБО вырос практически вдвое по сравнению с предыдущим годом», — рассказал директор ООО «Газовик» Олег Глобенко.
Он добавил, что в результате повышенного интереса клиентов на рынке образовался дефицит некоторых элементов системы газобаллонного оборудования — ГБО.
Наличие ажиотажа на установку ГБО подтвердил Олег Беляков, директор донецкой компании «АлМа».
«Если в прошлом году мы обслуживали около двух автомобилей в день, то сегодня этот показатель достигает 4-5 машин», — отметил он, добавив, что заказы на установку ГБО также расписаны на неделю вперед.
По его словам, образованию очередей способствовали два фактора — рост спроса в связи подорожанием традиционных нефтепродуктов, а также нехватка определенных частей ГБО.
«К примеру, системы впрыска для ГБО четвертого поколения производятся только за рубежом, и многие поставщики не могут своевременно их доставить из-за усложнившейся процедуры таможенного оформления», — сообщил О. Беляков.
Вместе с этим, эксперт отметил, что стоимость ГБО за последний месяц выросла на 20%. В частности, цена на систему IV поколения для 8-мицилиндрового двигателя достигла 6 тыс. грн.
«Думаю, что на фоне дефицита цена продолжит расти, и это станет дополнительным фактором увеличения спроса на установку ГБО», — отметил директор «АлМа».
Между тем, начальник отдела по установке газового оборудования ПП «Надежда» Геннадий Сербиченко сообщил, что разница в уровне спроса на установку ГБО между крупными и небольшими городами очень существенна.
«Если в столице наблюдается ажиотаж, то, например, в Полтаве уровень спроса я бы охарактеризовал как умеренный», — заявил Г. Сербиченко, отметив, что по сравнению с прошлым годом объем продаж систем ГБО в компании вырос почти на 30%.
Согласно данным ценового мониторинга, проводимого «Консалтинговой группой А-95», средняя стоимость бензина А-95 на АЗС с начала года повысилась на 20% — до 9,88 грн/л, а сжиженного газа — на 3%, до 5,49 грн/л.