«Что касается автомобилей „секонд-хенд“, здесь мы формулы нашли. Относительно автомобилей, очевидно, это будут нормы, связанные с защитой, которые позволят в тот или иной момент фактически останавливать тот или иной импорт, если он будет превышать определенный уровень. При этом понятно, что с нашей стороны будет либерализация доступа», — сказал он.
По его словам, Киев предлагает схему, согласно которой в Украине получат развитие отрасли, связанные с автомобильной промышленностью, в частности, производство комплектующих.
«Знаете, можно либерализировать все, что угодно, но помимо всего этого, есть объемы производства, есть рабочие места и люди просто должны элементарно получить работу, доходы и т. д.», — отметил чиновник.
Он подчеркнул, что при этом речь не идет о принуждении европейцев инвестировать в развитие такого производства.
«Инвестировать в эту отрасль может кто угодно, не получая никаких привилегий со стороны государства, и они получают возможность доступа на европейский рынок. Ну, условно говоря, если вы к нам экспортируете автомобилей на 1 млрд долларов в год, то будьте добры через некоторое время выйти на то, чтобы на 100 млн долларов комплектующих производилось в Украине и покупалось в Украине», — пояснил Пятницкий.
По его мнению, предложенная формула будет защищать не конкретных производителей, а отрасли в целом, в частности, новые предприятия и предприятия малого и среднего бизнеса.
Как известно, Украина начала переговоры с Евросоюзом о создании зоны свободной торговли в марте 2008 года. Стороны планируют завершить переговоры до конца этого года.