Он говорит, что, пока реакторы не будут окончательно остужены, на них постоянно придется лить воду. Но поскольку уже известно, что она, «заражаясь» радиацией, вытекает наружу, такие утечки будут происходить все это время.

«Это значит, что и сама станция, и работающие на ней люди должны находиться под самым пристальным наблюдением в течение очень долгого периода времени», — сказал он.

Впрочем, еще один британский эксперт Лоренс Уильямс из университета в Центральном Ланкашире успокаивает, что крупной катастрофы не будет.

«Нам точно не известно состояние топлива в реакторах, но исходя из имеющихся данных давление и температура последние две недели относительно стабильны, — сказал он.

»Если продолжать залив реакторов водой, то катастрофического выброса радиации не будет. Однако на то, чтобы взять ситуацию под контроль, еще потребуется время".

В то же время, профессор Мюррей Дженнекс из университета Сан-Диего в Калифорнии говорит, что конечным решением может стать сооружение над разрушенными реакторами бетонного саркофага — как в Чернобыле.

«Реакторы можно сравнить с кофемашиной. Если оставить ее включенной, вода выкипит, и перегревшийся аппарат треснет и расколется, — пояснил он. — Если же наложить бетонный чехол, то саму машину он не спасет, но станет щитом для внешней среды».

При этом специалисты считают, что соорудить саркофаг над «Фукусимой-1» будет намного более сложной задачей, чем в Чернобыле, поскольку речь идет как минимум о четырех поврежденных реакторах.

Но как бы то ни было, ясно, что проблему японской АЭС не решить в течение недель или месяцев — на это уйдут многие годы, и все это время полуразрушенная станция, грозящая утечками, будет представлять собой «открытую рану», делают вывод эксперты.