Генеральный директор финансовой компании «ОТП Кредит» Владимир Мудрый уверен, что развитие потребительского кредитования на приобретение одежды и обуви является достаточно перспективным в Украине.
«Такой прогноз основан на стойком тренде роста потребления в целом всех товарных направлений и общем увеличении товарооборота, в том числе в категории «одежда/обувь», — считает Мудрый.
Мнения самих ритейлеров здесь расходятся. По версии одних, продажа одежды в кредит уже рассматривается многими игроками и скоро трансформируется в дополнительный сервис, что хорошо скажется на спросе.
По версии других, доля товаров, проданных в кредит, не так уж велика. Некоторые ритейлеры даже не рассматривают такой вариант продажи товаров, видя в этом имиджевые риски для портфеля торговых марок.
Одним из сдерживающих факторов здесь можно назвать непривычность такого вида кредитования, в чем признаются даже некоторые менеджеры самих ритейлеров, потому что покупать одежду и обувь в кредит, по их словам, «как-то неприлично».
Финансисты считают это следствием ограниченного предложения в категории «одежда/обувь» со стороны финансовых компаний.
По их мнению, отсутствие знаний о продукте и выгод такого финансирования не стимулировали спрос у потребителей, и как результат, не было заинтересованности со стороны ритейлеров.
Тем не менее все больше одежных ритейлеров присматриваются к опыту одной из украинских обувных розничных сетей, которая уже на протяжении полугода предлагает покупать товары в кредит в своей сети.
По информации участников рынка, «Интертоп» добился того эффекта, «который они ожидали».
Впрочем, есть сдерживающие факторы и для финансовых структур, желающих работать в этом сегменте. В отличие от супермаркетов бытовой техники и электроники, одежный ритейл не настолько консолидирован.