Одним из способов экономии энергии называется поочередная работа заводов, сообщает Bloomberg со ссылкой на представителей компании Toyota.
Как ранее стало известно японским агентствам, в ближайшее время крупнейшие автокомпании страны должны встретиться для того, чтобы обсудить возможность поочередного выпуска машин.
Точно такие же меры могут быть введены и в других индустриях — не только в автомобильной.
При этом представители «Тойоты» отметили, что окончательного решения о чередовании производства пока принято не было.
В пресс-службе компании Nissan агентству сообщили, что пока не ведут переговоры с другими автопроизводителями об экономии электроэнергии. Однако в «Ниссане» отметили, что автомобильным компаниям необходимо скооперироваться для сокращения энергозатрат.
Землетрясение, произошедшее в Японии 11 марта и вызвавшее цунами на северо-восточном побережье страны, стало причиной закрытия заводов Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Suzuki.
Кроме того, в зоне бедствия оказалось 500 производителей автокомпонентов, поставляющих комплектующие также европейским и американским компаниям.
В настоящее время работа предприятий частично восстановлена, однако некоторые из них не смогут функционировать как минимум месяц.
По подсчетам аналитической компании IHS Automotive, в связи природной катастрофой в Японии мировое производство автомобилей может сократиться на 30 процентов.
Ежедневно во всем мире выпускается 280-300 тысяч машин, тогда как на время устранения последствий землетрясения и цунами этот показатель может упасть до 200 тысяч автомобилей в день.