Как передает корреспондент, такой прогноз озвучил генеральный директор пивоваренной компании «Миллер Брендз Украина» (Донецк) Игорь Тихонов 25 марта т.г. на пресс-конференции в Донецке.
По его данным, что с января текущего года производители солода в Украине повысили цену на свою продукцию на 50%.
«Из-за очень жаркого лета с солодом в Украине в прошлом году был неурожай, и его производители задрали цену на 50%, поэтому удорожания нашей продукции не избежать, – объяснил Тихонов и добавил: – Увеличение на 50% цены на солод приводит к повышению цены на пиво на полке на 12-15%».
Кроме того, гендиректор предприятия отметил, что составляющими себестоимости производства пива также являются затраты на тару, бензин, воду, электроэнергию и т.д., а в настоящее время в Украине уже растут цены или ожидается их повышение почти на эти все компоненты стоимости пива.
«Нефть, продукты нефтехимии дорожают, поэтому и ПЭТ-бутылка дорожает. Стекло дорожает из-за энергетики. Хотя внятного объяснения у производителей нет, почему растет стоимость стекла. Здесь есть элементы монополизма, есть крупные поставщики, которые просто диктуют цены. Бензин – я вообще не говорю… », – сказал Тихонов. Поэтому, подчеркнул он, «прогноз рынка на следующий год строить сложно».
Также гендиректор пивзавода отметил, что предприятие несет на себе это бремя роста цен и находится в условиях очень жесткой конкуренции. «Была бы наша воля – мы подняли бы цену на пиво на 20-25%, но, к сожалению, не можем», – сказал Тихонов.