Общее число выпускаемых автомобилей может сокращаться на 100 тысяч в день в течение ближайших полутора месяцев, если оправдаются худшие опасения. «Последствия землетрясения в Японии ощутили на себе уже многие производители Северной Америки, Европы, Китая», — заявил аналитик IHS Automtive Майкл Робине (Michel Robinet).
По его мнению, в настоящий момент мировая автоиндустрия уже сократила объемы на 13%, и в случае, если наладить поставку комплектующих, в том числе трансмиссий и электроники, не удастся, эта цифра может увеличиться уже к третьей неделе апреля. В такой обстановке производители постараются приостановить малоприбыльные производства и сосредоточить усилия на премиум-сегменте или новых проектах. Например, General Motors приостановила производство пикапов в Шривпорте, Луизиана, а Toyota Motor Co. в ближайшее время может на время закрыть аналогичный завод в Сан-Антонио, Техас.
В то же время Робине подчеркнул, что ситуация с автопроизводством остается сложной и не поддается прогнозу: «Я никогда не видел, чтобы положение дел было настолько переменчивым», — заявил он.
Ранее исследовательская организация IHS Automotive уже заявляла о том, что перебои в производственном процессе в Японии, которая является ведущим экспортером комплектующих, окажут влияние на логистические цепочки во всем мире. При этом исследовательская организация отмечала, что оценка влияния природной катастрофы в Японии на деятельность автопроизводителей и поставщиков комплектующих продолжается.
Разрушительное землетрясение и последовавшее за ним цунами, по мнению экспертов, нанесли экономике Японии колоссальные убытки в размере от 250 до 280 миллиардов долларов.