"Но, что мы можем сделать, когда у нас более 60% бензина зарубежного производства и очень малая доля топлива, произведенного из украинской нефти?

Вот если бы доля сырья из отечественной нефти у нас была бы где-то 70%, то другое дело, поэтому говорить об этом очень некорректно ", - отметил руководитель правительства, напомнив, что Кабмин согласовал цены на топливо на уровне 9,5 гривен/литр.

Он также напомнил, что стоимость бензина в зарубежных странах в несколько раз превышает отечественную.

"Вот наши оппоненты говорят о том, что для удешевления стоимости бензина необходимо увеличивать добычу нефти. И я говорю, давайте это делать, однако для того, чтобы увеличить добычу нефти необходимо минимум 10 миллиардов долларов.

- Я прав, Юрий Анатольевич?", - спросил премьер, обратившись к присутствующему министру топлива и энергетики Юрия Бойко.

При этом премьер пообещал, что правительство будет прилагать все усилия для увеличения добычи нефти.

Напомним, ранее Антимонопольный комитет (АМКУ) пошел на беспрецедентный шаг - наложил штраф в размере 1% годовой выручки (или около 150 млн грн.) на трех крупных нефтетрейдеров.

Это торговая марка OKKO (штраф 32 млн грн), Shell (25 млн) и WOG (93 млн), которые продают, в основном, импортный бензин.

Причина - одновременное резкое (на 40-50 коп./л) повышение стоимости топлива в декабре-январе, сообщает пресс-служба АМКУ. Еще две компании - ТНК и ЛУКОЙЛ, которые также были среди обвиняемых в сговоре, не наказаны.

Президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук назвал решение АМКУ тенденциозным и пообещал, что оно будет обжаловано в суде: «Наказаны те, кто по требованию властей не согласился снизить цены в марте».

Напомним, экспертная группа по нефтерынку при Кабмине установила потолок в 9,50 грн. за литр А-95, на это пошли только ТНК и ЛУКОЙЛ, снизив цены на бензин, поэтому АМКУ помиловал их за декабрьские «грехи».

По мнению Косянчука, импортеры прекратят торговать обычным А-95 и перейдут на премиум-марки А-95 (Евро-4, Евро-5), цена которых не нормируется, и уже сегодня они стоят 10,05-10,20 грн./л.

Эксперт консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко прогнозирует, что в ближайшие 2 недели импортный бензин подешевеет, так как оштрафованные компании испугаются повторных санкций.

А вот директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн утверждает, что решение АМКУ не будет иметь никаких последствий для рынка: «Заправки в Украине сейчас убыточны, не из чего снижать цены».

По словам эксперта, скоро топливо опять подорожает - к нам начали поступать мартовские партии нефтепродуктов, закупленные по максимальным ценам.