Украинцы часто не довольны своей зарплатой
Независимо от ситуации в экономике и на рынке труда, чаще всего украинцы увольняются из-за несоответствий зарплатных ожиданий и отсутствия перспектив карьерного роста. Об этом говорится в исследовании рынка труда-2010 холдинга «Анкор».
Как выяснили авторы исследования, вне зависимости от ситуации в экономике и на рынке труда сотрудники покидают компанию по двум причинам: несоответствие ожиданий в оплате труда (45%) и отсутствие перспектив профессионального развития (42%). При этом решение о смене работы очень часто принималось кандидатами вынуждено, по причине сокращения или сворачивания бизнеса работодателя (доля таких работников в Украине составила 15%).
Также на решение сотрудника покинуть компанию влияют выполнение неинтересных задач и функций, желание поменять сферу/отрасль, неблагоприятная атмосфера в коллективе, нестабильное положение компании на рынке и постоянные переработки.
Опрос показал, что большая часть респондентов работает в одной компании 1-2 года (37%). Лояльными одной и той же компании более 5 лет является наименьшее число опрошенных (13%).
Тенденция говорит о решимости кандидатов менять работу, в случае если на текущем месте они сталкиваются с крайне неприемлемыми для него условиями пребывания в компании. Об этом свидетельствует также довольно высокая доля респондентов, задержавшихся на последнем месте работы не более 1 года (24%).
В 2008-2009 году рынок труда оставался рынком диктата работодателя. Однако за предыдущий 2010 года наметилась тенденция, согласно которой именно кандидат выбирает из нескольких предложений работодателей. При поиске работы большинство соискателей в 2010 году получали от двух до трех предложений одновременно.
Исследование проводилось в декабре 2010-январе 2011 среди 2372 работников национальных и иностранных компаний в Украине в более 30 городах Украины. Большинство респондентов составили менеджеры среднего звена и специалисты (40% и 34% соответственно). При этом наиболее значительная доля принявших участие в опросе — сотрудники отделов продаж, а также финансовых отделов/бухгалтерии, маркетинга/рекламы/PR – 19%, 13% и 9 % опрошенных соответственно. Соотношение мужчин и женщин в опросе — 54% и 46% соответственно.