«Благодаря этому стране удастся избежать необоснованно высоких цен на нефтепродукты и сохранить ту высокую конкуренцию, которая сложилась на украинском рынке между более чем пятнадцатью украинскими и зарубежными производителями топлива», - говорится в сообщении.
«Главными врагами прозрачного и прогнозируемого рынка являются контрабандные поставки, фальсификат и налоговые льготы отдельных субъектов деятельности. Ликвидация данных проявлений освободит место в первую очередь для продукции украинских НПЗ, как более логистически близких и удобных поставщиков. Между тем, легальный высококачественный импорт, поступающий в Украину по мировым ценам, и с которого уплачиваются 100% налогов, составляющих на сегодня почти 50% от таможенной стоимости бензина и дизтоплива, не представляет для украинской нефтепереработки никакой опасности. Подобная конкуренция лишь стимулирует НПЗ улучшать качество продукции и свою эффективность. Тогда как создание тепличных условий путем введения пошлин, квот или неадекватных налоговых льгот будет иметь обратный результат - дальнейшую утрату конкурентоспособности украинских НПЗ и рост фальсификата и контрабанды, т.е. теневого сектора», - отмечается в сообщении.
«Многие сети АЗС стали импортерами вынужденно, так как украинские НПЗ пока не могут обеспечить необходимый многим автомобилистам уровень качества топлива, а также не практикуют долгосрочные контракты, предусматривающие формульное ценообразование, четкий график поставок и ответственность НПЗ за срыв своих обязательств, - заявил президент Ассоциации Леонид Косянчук. - Белорусские, польские, литовские и румынские экспортеры смогли обеспечить качество и гарантии поставок, поэтому украинским компаниям зачастую выгоднее переплатить, чтобы обеспечить стабильное снабжение своих клиентов».