Почти все виды комплектующих поставляются сейчас из Японии непосредственно на конвейер, а практика создания складских запасов уже почти не используется. Многие ведущие автомобильные компании мира, например, зависят от поставок японской электроники. В частности, фирма Denso является поставщиком Toyota (в том числе ее заводов в США), GM, Mazda и Jaguar; концерн Fujitsu обеспечивает Ford, Subaru и Toyota; а продукцию Aisin SW получают Audi, GM и Toyota. В этой связи эксперты с большой озабоченностью отмечают перебои в работе, в частности, концерна Panasonic.
Согласно данным журнала Automotive News, американские заводы Toyota получают 20% комплектующих непосредственно из Японии. Официальный представитель Toyota Deutschland подтвердил, что если пауза в поставках комплектующих из Японии затянется, то дефицит определенных автокомпонентов возникнет и в Европе.
О надвигающемся дефиците комплектующих сообщили даже в компании Mazda, хотя ее заводы находятся далеко на западе от эпицентра землетрясения. А в штаб-квартире Suzuki в Хамамацу, расположенной в 500 км от Токио, подтвердили, что получить точную информацию о положении дел у своих поставщиков и дилеров ей весьма затруднительно.