Стихийные бедствия не входят в перечень рисков, по которым страхует свою ответственность отечественный оператор ядерных установок.

«В перечень входят такие риски, как различные поломки и нарушение операций на АЭС. А вот стихийные бедствия в список рисков, по которым страховщики несут ответственность, не включены», - говорит вице-президент страховой компании «Провидна» Елена Машаро.

По ее словам, ситуация на АЭС Японии сделала актуальным этот вопрос и у нас. Но сами страховщики решить его, без ведома государства, не смогут. 

Дело в том, что страховой лимит, тариф и перечень рисков регламентируется законом Украины «О гражданской ответственности за ядерный ущерб и ее финансовом обеспечении” и постановлением Кабмина «Об обязательном страховании гражданской ответственности за ядерный ущерб» от 2003 года. И чтобы изменить перечень рисков, а значит, и размер тарифа, а также величину максимальной выплаты, нужно менять нормативные документы.

«Этот вид страхования – обязательный, и правила игры по нему задает государство. Хотя сегодня пришла пора обратить более пристальное внимание как на то, какие именно ядерные риски принимают на себя из других стран наши страховщики, так и на то, какую ответственность мы несем по рискам собственных АЭС», -  считает Елена Машаро.

По ее словам, сегодня многие  европейские страны начинают увеличивать максимальный размер выплаты по ядерным рискам с 300 до 500 млн СПЗ (1 СПЗ – около $1,4). В то же время в Украине максимальный лимит ответственности по этому виду страхования установлен государством на уровне 150 млн СПЗ, или $210 млн.

Напомним, в субботу 12 марта  на АЭС «Фукусима-1» произошел взрыв.

Как выяснилось, страховые компании-члены Ядерного страхового пула Украины (ЯСПУ)  не участвуют в перестраховании японских ядерных рисков. Об этом 14 марта сообщил генеральный директор ЯСПУ Владимир Захаров.

«Украинские ядерные риски перестраховывают 18 мировых ядерных пулов, в том числе, и японский пул. Из них 14 пулов передают нам риски, по которым мы несем ответственность. Японский пул в число этих 14-ти не входит», - отметил он.

Владимир Захаров также сообщил, что в настоящее время японский ядерный пул удерживает на себе украинские риски в объеме 4 млн СПЗ или $5,6 млн.