Министерство энергетики: бензин А-95 должен стоить до 9,5 гривен за литр
Министерство энергетики и угольной промышленности Украины приняло решение об установлении верхней границы ценового коридора в размере, не превышающий 9,5 грн/л на бензин А-95 и 9 грн/л — на дизельное топливо.
Такое решение было принято 11 марта 2011 г. на совещании экспертно-аналитической группы по проработке вопросов функционирования рынка нефти и нефтепродуктов, которая проходила по поручению премьер-министра Украины Николая Азарова, сообщает пресс-служба Минэнергоуглепрома.
В совещании, которое проходило под председательством министра энергетики и угольной промышленности Украины Юрия Бойко, приняли участие заместители министра, руководители профильных департаментов Минэнергоуглепрома, государственных и коммерческих компаний, работающих на рынке нефтепродуктов. Также в заседании приняли участие представители Министерства экономического развития и торговли Украины и Антимонопольного комитета Украины.
Как отметил Бойко, сложившаяся ситуация на рынке нефтепродуктов требует от всех участников взвешенного подхода к ценообразованию на горючее.
«Бывают у государства сложные времена, сегодня наступил момент, когда нельзя использовать ситуацию с мировым ростом цен на нефть, для того, чтобы получать сверхприбыли, зарабатывая на гражданах Украины», — отметил министр.
Напомним, после 8 Марта на киевских заправках снова резко подорожал бензин. Так, на заправках Shell и WOG литр 95-го подорожал до 9,75 грн, на OKKO – до 9,74 грн. Литр дизельного топливо стоил около 9 гривен (от 8,5 до 9,15 грн).
Глава представительства литовской компании-экспортера топлива «Орлен Летува» в Украине Игорь Майстренко заявлял, что в случае введения импортной пошлины на нефтепродукты бензин подорожает до 12 грн.
В начале 2011 года межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о начале расследования в связи с увеличением объемов импорта бензина в Украину. Его результатом может стать возобновление пошлин, поскольку премьер-министр Николай Азаров считает, что подорожание нефтепродуктов – результат монополизации рынка импортерами.
Обсуждается вариант пошлины в 130 евро за тонну, что организации импортная пошлина на нефтепродукты может составлять лишь 2-5% от их таможенной стоимости.
В 2011 году в Украине был отменен транспортный сбор, вместо которого был введен акциз. В следствие этого акциза литр бензина подорожал на 50 копеек, а литр дизеля – на 15 копеек.