Об этом в интервью журналу «Бизнес» сообщил генеральный директор "Укрзалізниці" Михаил Костюк.
«За счет повышения тарифов мы планируем дополнительно получить 4 млрд гривен, но из них госбюджету мы должны отдать 1,6 млрд гривен, повысить хотя бы на 1 млрд гривен общую зарплату, остальное пойдет на оплату энергоносителей», - сказал он.
Костюк посетовал, что средств на развитие практически не останется.
Он также отметил, что «Укрзализныця» не заинтересована в чрезмерном повышении тарифов, поскольку в таком случае грузопоток уйдет на автомобильный транспорт.
«Мы не заинтересованы в безудержном повышении тарифов, мы заинтересованы в повышении тарифов на уровне инфляции и общего роста цен», - подчеркнул он.
Костюк считает, что повышение тарифов скажется позитивно на обеспечении перевозок грузов низкой стоимости (строительные и другие грузы), поскольку сейчас их перевозить убыточно.
Напомним, Министерство инфраструктуры утвердило ежемесячное повышение с марта тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 2,2% до конца 2011 года.
По данным "Укрзалізниці", данное повышение не коснется перевозки зерновых грузов в пределах Украины и продуктов питания всеми видами сообщений (экспорт, импорт, транзит).
«Укрзализныця» прогнозирует, что тарифы на перевозку грузов низкой стоимости по железным дорогам сравняются с уровнем тарифов на перевозку грузов речным транспортом в августе-сентябре, что позволит речному транспорту начать конкурировать с железнодорожным.