Так, чиновник прокомментировал сообщение энергокомпании British Petroleum о том, что стоимость сооружения газопровода Nabucco из Центральной Азии в европу возросла за последние годы с 7,9 до 14 млрд евро.
«Евросоюз планирует вложить огромные средства в строительство трубы, которая никогда себя не окупит - тем более с учетом усиливающейся дестабилизации Ближнего Востока. Россия планирует еще больше вложить в Южный поток. Все это не имеет смысла по сравнению с инвестициями в развитие украинской ГТС», - подчеркнул Тигипко.
Также он напомнил, что с момента устранения политических противоречий между Киевом и Москвой Европа забыла о том, что такое угроза газовой войны.
«Этой зимой никто даже не обсуждал риски срыва поставок топлива европейским потребителям. Продвигать в этой ситуации альтернативные проекты, значит преследовать политические, геополитические, какие угодно другие, но только не экономические цели», - считает политик.
Кроме того, Тигипко отметил, что Украине не стоит затягивать с созданием акционерной компании по управлению ГТС, владельцами пакетов в которой стали бы Газпром и европейские энергетические концерны.
«Мировая конъюнктура благоприятствует нам и делает обходные трубопроводы нерентабельными, но без обеспечения прямого доступа России и ЕС к управлению ГТС эти проекты могут стать реальностью, способной подорвать стратегические позиции Украины», - подытожил Тигипко.
Напомним, российский Газпром обещает полностью загрузить украинскую газотранспортную систему (ГТС) в случае слияния с Нафтогазом Украины.