Исследование потребительских настроений в Украине изучает компания GfK Ukraine и Международный центр перспективных исследований, сообщает Фокус.

Кроме того, индекса в целом ухудшились все его составляющие. Склонность к потреблению сократилась на 10 процентных пунктов до 70,6. Оценки личного материального положения скатились до минимума - 68,6 пункта (-9,9). Ожидания, что материальное состояние изменится, аналогично низки - 81,0 пункт (-8,6).

Как сообщает GfK Ukraine, долго- и краткосрочные экономические ожидания также ухудшились. Незначительное улучшение наблюдалось лишь для ожиданий относительно динамики безработицы.

«Основной причиной ухудшения потребительских настроений в январе 2011 года стало увеличение инфляционного давления и, соответственно, - инфляционных ожиданий. Вызвано оно ростом цен на большинство групп товаров и услуг повседневного спроса, в частности на продукты питания, топливо, жилищно-коммунальные услуги. К неблагоприятным экономическим ожиданиям населения добавилась ощутимая для большинства граждан нехватка денег, ввиду существенных расходов в праздничный период», - отметил Максим Борода, заместитель директора МЦПИ.

«Дальнейший рост цен в феврале 2011 года не дает оснований ожидать скорого восстановления оптимизма потребителей», - добавил он.

Индекс потребительских настроений в Украине определяют на основании выборочного обследования домашних хозяйств страны. Во время исследования опрашивают 1000 человек 15-59 лет (на таких приходится 61,3% всего населения Украины). Выборка репрезентативна по полу и возрасту, учитывает городское и сельское население и величину населенного пункта. Статистическое отклонение не превышает 3,2%.