Инженеры проекта BrainDriver лаборатории AutoNOMOS создали на базе Volkswagen Passat почти автономный автомобиль, направление движения которого, а также скорость определяют мысли водителя.
Электронной начинкой Пассата занимались специалисты Volkswagen Electronics Research Laboratory, а разработчики сконцентрировались на программном обеспечении.
Прежде всего, изобретатели снабдили машину всевозможными датчиками и камерами, чтобы уберечь водителя-испытателя от возможных неприятных последствий мысленного управления.
Лазерные и микроволновые радары обеспечивают автомобиль круговым обзором, позволяющим предотвратить столкновение с препятствиями. Нынешний прототип способен почувствовать впереди идущее транспортное средство на расстоянии до 200 метров.
Затем немецкие инженеры разработали интерфейс мозг человека - автомобиль. На голову добровольца одевается специальная шапочка с 16 сенсорами.
Она считывает электроэнцефалограмму, а программное обеспечение (оригинальное, изменённое под нужды данного проекта) определяет, о чём думает человек.
Конечно, конкретные мысли оно прочитать не в состоянии. Но его можно заранее обучить, что определённая картинка мозговых волн должна быть интерпретирована как поворот направо, другая - поворот налево, а третья и четвёртая - разгон и торможение.
Сначала будущий водитель-доброволец тренировал программу, управляя виртуальным кубиком на мониторе компьютера. Он мысленно отправлял его направо и налево.
Так софт получил представление о мыслях водителя. Затем настоящий тест-драйв был устроен управляемому одними лишь мыслями Пассату. «Учения» проходили на территории ныне не работающего аэропорта Темпельхоф.
Как пишут разработчики на своём сайте: «На сегодня это лишь демонстрационный опыт. И полученного результата, конечно, недостаточно для проведения полноценных дорожных испытаний. Но потенциал у человеко-машинного интерфейса огромен».