Аргументация регулятора была достаточно простой: хотя бюджетные вложения в национализированные банки уже чрезмерно высоки, ликвидация Родовид Банка и возможное прекращение лицензии банка «Киев» не приведет к возврату этих денег.
В спасении Родовид Банка НБУ предлагает задействовать государственный Укрэксимбанк. С этой целью предлагается увеличить его капитал (сумма докапитализации будет определена по итогам аудита первого) и перевести в госбанк обязательства Родовид Банка перед частными клиентами вместе с его «живыми» активами и розничной сетью. Из остатков «Родовида» НБУ предлагает сделать так называемый bad bank – структуру, в которой будут аккумулированы все неработающие активы Укргазбанка, банка «Киева» и, возможно, банка «Надра».
«Укргазбанк», в свою очередь, должен будет поглотить банк «Киев», если последнему не удастся до конца второго квартала выйти на выполнение всех нормативных показателей НБУ. Если этот план будет утвержден МВФ, НБУ планирует в течение год-два провести IPO госбанков, в которых доля государства будет меньше 100% и рассчитывает выручить за акции квазигосударственных финучреждений столько же, сколько правительство вложило в программу рекапитализации.