«Проблема «хрущевок» сводится к проблеме отселения или выселения, не считая, конечно, взяток за доступ к земельным участкам. Эту проблему пытались разрешить с помощью отдельного закона, принятого еще в 2006 г. Теперь то, что регулировалось целым законом, разработчики Жилищного кодекса Украины «впихнули» в одну-единственную ст. 166. Естественно, в нее не попали ни критерии отбора жилья, идущего под реконструкцию, ни права тех, кого переселяют, ни гарантии от злоупотреблений власти или застройщика», - пишет Сергиенко.

«Фактически людей оставляют один на один с мощными строительными компаниями, со сворой беспринципных юристов и бритоголовых охранников. А власть может сделать еще проще - довести дома до такого состояния, что люди будут готовы переехать куда угодно, лишь бы переехать… Говорить здесь о таких высоких материях, как неприкосновенность частной собственности, которая гарантирована ст.41 Конституции, просто нет смысла — товарищи не поймут», - отметил эксперт.

А.Сергиенко подчеркивает, что Жилищный кодекс является единым законодательным актом, который систематизирует одну область права и пересматривает ранее действующие законы, поэтому логично было ожидать, что он соберет их под одной обложкой и заменит. «Однако из переходных положений мы узнаем, что, например, закон «О приватизации» продолжает действовать как базовый, а он в некоторых принципиальных моментах вступает в противоречие с новым Жилищным кодексом», - отмечает А.Сергиенко. По его словам, согласно новому кодексу, закон об ОСМД также действует, но «с учетом требований этого кодекса и Общегосударственной программы развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 — 2014 гг».

«Следовательно, ни о какой кодификации речи быть не может. Для чего он тогда писался?", - резюмирует директор «Института города».