Аналогичное увеличение с 1 февраля произошло у Air France. Singapore Airlines с 27 января добавил к сборам от 3 до 27 долларов, в зависимости от расстояния и класса обслуживания. Кроме того, в конце января - начале февраля размеры топливных сборов увеличили KLM, Delta, Malaysian Airlines, Cathay Pacific, British Airways, All Nippon Airways, South African Airways и JetBlue.

Украинские компании, как и российские, пока не собираются поднимать це ны на авиабилеты, хотя и не исключают такую возможность, если другого выхода у них не будет. «Группу авиакомпаний Wizz Air также затронуло увеличение цен на топливо, но мы стремимся избежать резкого повышения стоимости билетов. Однако, цена топлива - это основная составляющая затрат в авиаперевозках, поэтому в долгосрочной перспективе ее изменение может отобразиться на стоимости авиаперелетов, в том числе - нашей авиакомпании», - сказал генеральный директор «Авиалинии Визз Эйр Укра ина» Сергей Дементьев. Однако аналитики считают, что сильного подорожания на украинском рынке ожидать не стоит. «У нас не настолько велика конкурен ция, как между мировыми авиакомпаниями - гигантами. Если подорожание билетов и будет, то до 5%, не более», - поясняет эксперт Центра экономического и политического анализа.

Также может быть вариант, что «керосиновую» надбавку могут учесть не в стоимость самого билета, а добавят к ним топливные сборы. Напомним, что три года назад резкий рост цены на авиатопливо привел к банкротству AiRUnion и авиакомпании «КД авиа». Сейчас эксперты не прогнозируют банкротств на авиарынке. Однако они предупреждают, что из более чем десяти составляющих стоимости билетов цена топлива является основной.