Аналогичный проект Access to the Region's Core («Доступ к центру региона») в октябре 2010 года был заморожен губернатором Нью-Джерси Крисом Кристи. Причиной послужила дороговизна Access to the Region's Core: он должен был обойтись в 8,7 миллиарда долларов.

Между тем, инициаторы нового проекта отметили, что Нью-Джерси грозит транспортный кризис, если нынешняя дорожная ситуация не изменится. Работающий уже почти сто лет тоннель для поездов под Гудзоном с трудом справляется с числом пассажиров, которое в ближайшие 20 лет увеличится в два раза.

Согласно предложению сенаторов и Amtrak, новый тоннель может быть закончен к 2020 году. Средства на его строительство предполагается получить из бюджетов Нью-Йорка и Нью-Джерси, а также с помощью привлечения частных инвесторов. При этом, по данным Amtrak, на предварительное планирование проекта уйдет 50 миллионов долларов.

Сейчас помимо железнодорожного тоннеля, Манхэттен и Нью-Джерси связывают два автомобильных тоннеля. Однако оба они были построены до Второй мировой войны.