По словам гендиректора «Борисполя», строительство отложено в связи с тем, что пока что не решен вопрос госгарантий под кредит китайского банка на это строительство. «Первое условие китайского банка - гарантии правительства. Вопрос госгарантий на это не решен в госбюджете», - сказал Шахсуваров. В то же время, он не исключил, что в этом году к этому вопросу могут вернуться.
Как добавил он, все необходимое со стороны аэропорта было сделано: проработано ТЭО, бизнес-план. При этом он не назвал окончательную цену строительства, поскольку нет окончательного проекта. В то же время, по мнению Шахсуварова, стоимость может составлять 200 млн долларов. «Мое мнение - 200 млн долларов. В том варианте, который нас устраивает», - сказал он. По его словам, к примеру, что касается ТЭО, то там внесено слишком много объектов для строительства железнодорожной ветки, включая вокзалы и т. п.
Напомним, планируется, что китайские банки предоставят кредит в размере 1 млрд долларов, в частности, на строительство железнодорожной ветки, которая свяжет Киев и международный аэропорт «Борисполь». Согласно подписанному 2 сентября 2010 г. в Китае в присутствии глав Украины и КНР соглашению, китайская сторона построит железнодорожную трассу аэроэкспресса длиной 30 км.
Кабинет Министров распоряжением от 28 июля 2010 г. N1567-р определил организацию железнодорожного пассажирского сообщения г. Киев - международный аэропорт «Борисполь». Согласно указанному документу, реализация проекта запланирована на 2010-2012 годы. Согласно распоряжению, срок разработки ТЭО - до 1 декабря 2010 года.